В ползунках до Саратова

Тёплое общение с детьми и добрые семейные традиции, которыми по праву можно гордиться, — вот что теснило телевизор с интернетом в зимние каникулы горожан. Ваши работы, присланные на конкурс «Каникулы с пользой», — богатая палитра всевозможных увлечений.

Фото из Архива семьи Зуденковых

Выбираем путешествия!
И одно из них — путешествия — страсть семьи Зуденковых. Возраст, как оказалось, тут не помеха!
Новые страны, города, высоты, дороги и впечатления — с каждым таким достижением и горизонт расширяют, и сами становятся ближе, ведь всё преодолевают вместе. Вот и прошедшие каникулы использовали по максимуму — устроили настоящий марш-бросок в три российских города. И везде с ними вместе была десятимесячная малышка Маришка — пусть с детства учится осуществлять мечты! Сегодня и вы посмотрите на праздничную страну их глазами.

Город гирлянд исполняет желания
Москва гостеприимно встретила нас весенним теплом и общим весёлым настроением предпраздничного дня. К вечеру, покатавшись на метро, мы очутились на Воробьёвых горах. С моста рядом открывается великолепная панорама на Кремль, и на нём собралось много народу, все стали дружно считать удары курантов, поздравлять с Новым годом, петь и танцевать. Мы полюбовались салютом со смотровой площадки, а потом отправились гулять по ночному городу, изукрашенному гирляндами. У Кремлёвских курантов всей семьёй загадали желания на 2014 год — они теперь непременно должны исполниться!

Оживший дневник Сталинграда
Утром поезд нас забрал из праздничной Москвы в окутанный трауром Волгоград. Разбитые окна и двери вокзала, красные гвоздики и свечи… Всё говорило о варварски испорченном празднике, о всеобщем горе местных жителей.
Первым интересным сооружением здесь оказалась старейшая действующая пожарная часть. Мы прогулялись по красивейшей набережной, где когда-то, не жалея своих жизней, советские солдаты отстаивали нашу Родину. Этот город нас встретил как старых знакомых — таким доброжелательным, несмотря на горе, он показался.
Ещё с первых часов нашего пребывания в Волгограде мы окрестили его «столицей лестниц». Но Мамаев курган, до которого мы доехали на подземном трамвае, просто поразил своей масштабностью. Издали нам казалось, что все скульптуры исписаны вандалами. Но выяснилось, что такова задумка автора: это отрывки из писем и дневников защитников Сталинграда. Мы шли и читали их, ощущая героизм и самоотверженность нашего народа.
Очень взволновал Вечный огонь — в ночной тишине он освещал тысячи имён защитников города, отдавших свою жизнь за нашу свободу. А на следующий день мы установили личный рекорд — пять часов провели в музее-панораме «Сталинградская битва». Все чувства воссозданной там атмосферы войны не передать словами — это надо увидеть самим.

Под саратовскую гармошку
Снова поезд и новый город — Саратов. Туда мы прибыли в пять утра: быть может, из-за этого он показался сначала не таким интересным, но когда рассвело… Мы поняли: первое впечатление обманчиво!
Прогуливаясь по проспекту Кирова, загадывали желание под часами и пели песни под саратовскую гармошку. Крутые улочки Саратова вывели к матушке-Волге: её просторы соединяет красивый мост, когда-то самый длинный в Европе. Гуляя по городу, направились к монументу «Журавли». Улица закончилась дачными домиками и узенькой тропинкой, уходящей вверх. Подъём был непростой, но в награду мы получили великолепнейший вид на город и замок. Оказалось, что здесь, на высоте, идёт строительство национальной деревни, где представлены все народности Саратовской области. Есть тут и русский двор, и украинский хутор, и многое другое.
Национальную деревню сменил парк Победы, где выставлено большое количество боевой техники. Часть из неё выпускалась на местном заводе и участвовала в боевых действиях. На следующий день — другая возвышенность Саратова, где расположен лесопарк. Снова пришлось карабкаться по крутым склонам: о существовании дороги мы ещё не знали. Весь день гуляли в лесу и наслаждались прекрасными видами города, открывающимися с высоты.
***
Но снова перрон и поезд. Московские улицы, парк в Сокольниках, магазины. А память ещё там, на подступах к Сталинграду, на сопках Саратова, во власти могучей и широкой матушки-Волги… Домой мы вернулись 9 января в настоящую русскую зиму. Пусть мир огромен и прекрасен, но нет места лучше дома!