Беспокойное хозяйство

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2013/11/629_d1047.jpg

В Северодвинск постепенно приходит зима. Это значит, что для СМУП ЖКХ «Горвик» заканчивается самый горячий, напряжённый сезон по обслуживанию ливневой канализации города.

— За лето удалось выполнить большой объём запланированных работ (очищено от отложений 5336 колодцев, прочищено 3363 п.м трубопроводов), — рассказал директор СМУП ЖКХ «Горвик» Дмитрий Карасов. — Мы также справились с несколькими проблемными местами, которые давно мешали спокойно и комфортно жить горожанам. Например, многие, наверное, заметили, что осенью этого года исчезла вечная гигантская лужа на пр. Беломорском в районе магазина «Петровский», что в период интенсивных дождей не плавал пр. Ленина. Также специалисты «Горвика» под кураторством комитета ЖКХ, ТиС летом заново и с применением самых современных материалов смонтировали разрушенный ноябрьским штормом 2011 года выпуск ливневой канализации в районе пр. Бутомы. До его ремонта перекрёсток пр. Бутомы и ул. Дзержинского бывал регулярно затоплен. Конечно, справиться со всеми «плавающими» точками на карте Северодвинска невозможно (например, проблемными остаются адреса: ул. Советская, 1, Банный переулок). Но на то есть объективные причины: не многие знают, что в некоторых частях города ливневой канализации фактически нет, в иных местах есть лишь тупиковые накопители, из которых воду работникам «Горвика» приходится регулярно откачивать, также существует бесхозяйная ливневая канализация, по ряду причин не обслуживаемая должным образом.
Безусловно, когда прогулкам мешает огромная лужа или в подвал течёт содержимое канализации, людям обычно некогда разбираться в тонкостях принадлежности аварийных участков инженерных сетей, в том, кто за какие сети отвечает.
В последние несколько недель в городе случилось несколько резонансных коммунальных аварий, о которых говорили все. К примеру, на пр. Победы из-за протечки провалился грунт, под асфальт одним колесом угодил автомобиль. А на пр. Морском к решению проблемы затопленной канализации жильцы даже мэра подключили. Люди звонили в «Горвик» в обоих случаях. Специалисты этого предприятия прибывали на место первыми, выясняли, что аварии произошли на сетях, не обслуживаемых «Горвиком», в порядке аварийно-диспетчерского взаимодействия передавали заявки надлежащему ответчику. Но в глазах жильцов и некоторых представителей прессы именно «Горвик» оказался нерасторопным, таким предприятием, которое не может оперативно отреагировать и устранить аварию.
— Используя свои ресурсы, мы можем обслуживать только закрепленные за предприятием сети водопровода и канализации. Если обнаруживается, что протечка на коммуникациях другого предприятия, мы обязаны лишь передать информацию по аварийному инциденту туда, — замечает Дмитрий Карасов.
И пусть приятного в работе коммунальщиков из «Горвика» мало — и труд нелёгкий, малопривлекательный, и люди далеко не всегда его ценят, но он социально важен. Летний сезон по ливневке закончен, но и в холода муниципальное предприятие будет продолжать обслуживать муниципальные инженерные сети и сооружения жизнеобеспечения нашего города: 51 км водопроводных сетей, 46 км сетей фекальной канализации, несколько канализационно-насосных станций, 129,9 км сетей ливневой канализации. Сейчас на предприятии уже начали готовиться к следующему горячему периоду обслуживания ливневой канализации, пополняется парк спецтехники. В нём стало на две спецмашины больше, прибыли илососы КО-510. Один закуплен совместно с комитетом ЖКХ, ТиС, при поддержке депутата городского Совета А. Чурсанова на средства предприятия и городского бюджета, а второй — только на средства «Горвика».
Высокопрофессиональный и стабильный трудовой коллектив, желающий работать, обеспеченность высокопроизводительной современной коммунальной спецтехникой позволят предприятию и впредь достойным образом работать в коммунальном хозяйстве города.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей