До 27 — о семье ни-ни?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/12/387_d1087.jpg

Предмет «Семьеведение» может появиться в школах всех регионов страны. Недавно под эгидой Российской академии образования и проекта «Крепкая семья» провели опрос 7 000 человек в восьми регионах. Согласно ему, 66% старшеклассников считают, что к созданию семьи нужно специально готовить. В том числе с помощью такого предмета. Может, тогда огромное количество разводов, большинство из которых приходится на первые три-пять лет брака, снизится? Cогласны ли с таким утверждением северодвинские школьники?

Готовы ли дети и взрослые к введению в школьную программу нового предмета

 

Софья МАРКИНА, Ягринская гимназия, 11-й класс:

— На мой взгляд, такой предмет не нужен. Насколько я понимаю, это вроде предмета о семье, где изучаются права и обязанности супругов. Мы всё это проходим в курсе обществознания и права, а новый предмет — новая нагрузка. Мои одноклассники (да и я, скорее всего) либо прогуливали бы его, либо занимались на нём своими делами. Подобные знания нам должны давать родители и показывать на своём примере.

С ней солидарен и одиннадцатиклассник школы № 27 Сергей ЛАПШИН:

— Во-первых, мало что отложится в наших головах, во-вторых, в выпускных классах (9-м и 11-м) будет не до него — мы все готовимся к экзаменам, в третьих, кто его будет вести? Ни одному учителю не в радость лишняя нагрузка. Ученикам, кстати, он тоже будет не особо интересен, так как большинство вряд ли планирует заводить семью лет до 27. Лучше было бы просто создать курсы при центрах планирования семьи для тех, кто действительно этого хочет. А принудительный урок в школе приведёт только к более низкому авторитету Министерства образования у учеников.

Заметим: похожий предмет — «Этика и психология семейной жизни» — у нас ранее уже преподавался, например, в школе № 2.

Марина ДРЯХЛИЦЫНА, учитель русского языка и литературы школы № 2:

— Действительно, такой опыт был в нашей школе около 15 лет назад. Предмет в 10-м классе вела учитель географии Татьяна Головкова. Она была оптимистично настроена, и у неё получалось увлечь ребят. Татьяна Адольфовна давно переехала в Пинежский район, и до, и после неё этот курс никто не вёл. Уверена: в обязательной программе этот предмет быть не должен, а факультативно — кто его будет вести? Здесь важна личная заинтересованность. В хорошей семье этому учат дома. А объявить тему урока «Счастье в семье» ещё не значит научить ребёнка быть счастливым.

А что думают по поводу инициативы общественники?

Людмила ЖИЛИБОВСКАЯ, руководитель организации «Я — Самость»:

— Чтобы создались крепкие счастливые семьи, необходимо, чтобы встретились и полюбили друг друга два самодостаточных человека. Такими они могут стать, если в начальной школе овладеют навыками коммуникации, в среднем звене — разберутся со своими сильными и слабыми сторонами, а в старшем — освоят техники работы с собой. Тут важна работа школьного психолога. Но живая, настоящая, а не проведение тестов и разбор конфликтных ситуаций, на которые они заточены сегодня. Такие знания в тренингово-игровой форме можно давать в рамках факультатива: дети сами придут на него, им будет это интересно. Если же предмет будет вестись как ОБЖ, получится очередная отписка и нагрузка на детей. Зачем? Сколько одиннадцатиклассников за последние годы окончили школу с первой группой здоровья?

Борис ШУВАЛОВ, директор СРЦ «Солнышко»:

— Я только за! Совет отцов Архангельской области в прошлом году обращался к губернатору Игорю Орлову с инициативой включить такой предмет в школьную программу. Есть даже специальный учебник, по которому занимаются в некоторых регионах. Он достаточно интересный, рассказывает о семьях разных конфессий в России, о традициях, культуре. С согласия родителей такой предмет изучают вместо светской этики. Я считаю: «Семьеведение» не должно быть обязательным, во всяком случае на первых порах. Преподавать его может любой человек, прошедший спецкурсы и обязательно сам состоящий в браке и имеющий детей.

Насилие в семье, разводы — перевоспитывать взрослых во всех этих случаях поздно. Только подростку можно привить определённые черты поведения. И говорить с ним о семье, о роли матери и отца нужно примерно с 12 лет, когда он к этому готов.

Подготовила Екатерина КУРЗЕНЁВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей