«Мы больше не латаем дыры»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/09/1720_d1080.jpg

Сфера образования — особая: свои плоды даёт не сразу. Но появятся они, только если сегодня бережно вспахать и засеять почву. Важно, что общее видение задач тут совпадает как у города, так и у области: экономить на инвестициях в экономический рост и социальное развитие общества нельзя. Но каждая копейка должна работать максимально эффективно.

Северодвинский вектор развития образования — пример для всего региона

 

Кредит доверия с перспективой

— Вот уже несколько лет мы не латаем дыры, а планово приводим в порядок наши школы, сады и учреждения дополнительного образования, — рассказывает начальник управления образования Сергей Попа.

Такие объёмы ремонта были бы, конечно, невозможны без поддержки области, которую город заслужил оперативностью и отдачей. Позади — детальное обследование всех зданий, работа по привлечению федерального и областного софинансирования. Очень помогла обновить наши помещения федеральная программа модернизации общего образования: в 2012 и 2013 годах, например, капитально отремонтировали 9-ю и 12-ю школы, много было сделано в других школах и садах. В то время на летние ремонты направлялось ежегодно порядка 200 млн рублей.

Благодаря слаженной работе властей обоих уровней большая часть северо-двинских школ и садов сегодня заметно помолодели. Строители не только меняют кровли и придают фасадам смелые расцветки, но и по максимуму применяют энергосберегающие технологии. От ремонтов не отстают и новации в процессе обучения. Гимназия № 14, например, одной из первых в области стала площадкой по внедрению проекта «Электронная школа». Сегодня здесь действует современный компьютерный класс с видеооборудованием, которое позволяет педагогам включаться в региональный проект «Цифровое образовательное кольцо» и дистанционно участвовать в видеоконференциях, обмениваться опытом с коллегами из других районов. Именно её ученики первыми смогли оценить электронную проходную, электронный дневник и безналичный расчёт в школьной столовой, а учителя — работать с электронными журналами. Сейчас почти всё это внедрено и в других школах города.

 

Кричат болельщики «гол!»

Серьёзный импульс за последние годы получил и школьный спорт. Универсальная спортплощадка у школы № 38, которая вот-вот оденется в финишное покрытие, станет 16-й, построенной в Северодвинске за последние шесть лет.

И здесь тоже не обошлось без средств региональной программы. По первоначальному замыслу областных депутатов предполагалось поставить в некоторых муниципальных образованиях области хоккейные коробки. Но глава Северодвинска настоял на том, чтобы спортивные площадки были многофункциональными: это позволит большему числу детей и взрослых заниматься физкультурой и спортом и станет более эффективным вложением областных и муниципальных средств.

Площадки не простаивают ни дня: стало традицией проводить на них спортивные праздники и межшкольные турниры. А по вечерам они становятся своеобразными спортклубами под открытым небом для молодёжи и взрослых.

 

Инклюзия нужна здоровым

Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. Город убеждён: инклюзия должна стать магистральной линией развития образования.

— На создание в школах области условий для образования детей-инвалидов из федерального и областного бюджетов выделено 48 млн рублей, что способствовало созданию в 20 школах области универсальной безбарьерной среды и приобретению реабилитационного оборудования. Важно обеспечивать всестороннее образование детей с ограниченными возможностями здоровья и поддерживать их душевный комфорт, — рассказал Игорь Орлов.

Одним из первых такую поддержку получил Северодвинск, где сегодня обучается 17 475 учеников, 4,4 процента из них — дети с ОВЗ, в том числе 187 детей-инвалидов, 22 из которых находятся на домашнем обучении. Для их нужд создано четыре ресурсных центра по инклюзивному образованию.

— Мы пошли по пути создания специализированных центров, расположенных в разных частях города. Это, на наш взгляд, наиболее эффективный способ расходования бюджетных средств с максимальной пользой для горожан, — считает начальник управления образования Сергей Попа.

Благодаря ремонтным работам, которые сейчас ведутся в 21, 19 и 3-й школах, несколько ребят, прикованных к инвалидной коляске, смогут не виртуально, а реально пойти в школу. Всего с 2014 по 2017 год в рамках подпрограммы «Безбарьерная среда муниципальных образовательных учреждений Северодвинска» запланированы средства на десять школ и пять детсадов.

 

Ключи от будущего счастья

Отдельной историей жизни города стал ввод в строй обновлённой «АБВГДейки». Долгожданный сад символично открылся в канун Дня воспитателя и помог решить проблему загруженности кварталов.

 

«Большое спасибо строителям. Будем работать в этом саду с удовольствием!» Заместитель директора по дошкольному обучению школы № 30 Ирина Шилова получает символический ключ от обновленной «АБВГДейки» из рук директора МБУ СРЭС Алексея Макковеева. Фото Евгении  Легостаевой

«Большое спасибо строителям. Будем работать в этом саду с удовольствием!» Заместитель директора по дошкольному обучению школы № 30 Ирина Шилова получает символический ключ от обновленной «АБВГДейки» из рук директора МБУ СРЭС Алексея Макковеева. Фото Евгении Легостаевой

 

Сегодня «АБВГДейка», без преувеличения, самое современное дошкольное учреждение Северодвинска. Здесь всё продумано для комфорта детей и персонала, начиная с яркого фасада здания и обустроенной территории, заканчивая игрушками. Здесь есть даже компьютеры для работы малышей по специальным программам!

Капитальный ремонт сада длился почти два года. Общая стоимость работ составила 76,7 млн рублей, в том числе из области было выделено 35,2 млн рублей. Также около 3 млн рублей было направлено из федерального бюджета. В итоге город, по сути, получил новое здание, места в котором были распределены ещё до окончания ремонта. Важно, что при этом учли в первую очередь пожелания родителей: открыто сразу пять ясельных групп для детей от полутора лет.

И хотя ситуация с обеспечением местами детей в Северодвинске лучше, чем в других муниципальных образованиях, в будущем нужно стремиться, чтобы все детские сады были такими, как «АБВГДейка».

 

Престиж профессии — в приоритете

И всё же все перечисленные меры были бы бессмысленны без опоры на самое главное — кадры.

Повысить престиж профессии, улучшить условия жизни и работы учителей и воспитателей — такова общая цель различных проектов, которые реализуются сегодня правительством области в рамках мер социальной поддержки учителей и воспитателей.

В последние годы удалось главное — вывести зарплату педагогов на достойный уровень. По итогам ведомственного мониторинга заработная плата педагогических работников в 2014 году достигла целевых индикаторов, установленных указами президента и «дорожной картой». Если зарплата работников дошкольных учреждений Северодвинска в 2013 году в среднем составляла 24 675 рублей, то сейчас она переступила порог 27 тысяч, у педагогов школ поднялась с 30 916 до 32 625 рублей.

Одной из самых востребованных инициатив регионального правительства сегодня является программа по выплате подъёмных молодым кадрам. Те, кто по окончании вуза или техникума сразу приходят работать в систему образования, могут получить единовременную выплату в размере ста тысяч рублей. Ещё более привлекателен для молодых педагогов проект «Школьная ипотека», в числе первых которой смогли воспользоваться 12 северодвинцев.

Благодаря всем этим мерам в наши школы стали потихоньку приходить молодые учителя. Это ли не гарантии перспектив?

 

За действиями — будущее

Игорь ОРЛОВ: «Мы видим, как преображаются наши школы, видим современные технологии, возводимые и ремонтируемые здания, новые спортивные объекты. Видим, как меняется настроение учителей. За этими решениями — будущее нашей страны. От них зависит то, как станут учиться наши дети и как будет работать учитель».

 

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей