Год юбилея — год возрождения

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/03/1217_d1078.jpg

В прошлой публикации («СР» от 19 февраля) мы рассказали, как после первых успехов на заре свободного предпринимательства предприятие после кризиса 1998 года оказалось на пороге банкротства. Задержки зарплаты, увольнения классных специалистов, огромные долги... Казалось, ещё немного — и от мясокомбината останутся только воспоминания, а на его территории, распроданной по частям, появится муравейник всевозможных мелких производств, не связанных с производством колбас и мясных полуфабрикатов.

Команда молодых менеджеров не позволила северодвинскому мясокомбинату кануть в Лету в преддверие своего 50-летия

Но этого не произошло благодаря новому руководителю Александру Владимировичу Заборскому, который стал у руля (2002—2008 годы) вместе с группой единомышленников — современных, хорошо разбирающихся в новых экономических реалиях менеджеров.
В его команде были разные специалисты, от юриста до инженера. Их объединяло главное: они понимали, что Северодвинску нужно такое предприятие, как мясокомбинат.
Антикризисный план включал в себя несколько направлений, которые были взаимосвязаны. Начали с обновления ассортимента и разработки новой, более привлекательной для покупателя упаковки, на которую наносился фирменный, узнаваемый логотип «Мясные продукты». Затем перешли в наступление — завоёвывать рынки сбыта.
Новая команда сделала ставку на реализацию товара в архангельской глубинке. И, как показало время, не ошиблась: удалённые деревни и сёла не были избалованы свежей мясной продукцией. Знакомство с потенциальными покупателями мясокомбинат начал с полуфабрикатов: пельменей и котлет. А за ними в районы поехало и всё остальное.
Одновременно проводилась работа и по возвращению своих позиций в Северодвинске. Как бы тяжело ни было людям в те годы, но жить на Севере и не есть мяса невозможно. Это прекрасно понимали на мясокомбинате и старались накормить горожан простой, но здоровой пищей. Постепенно магазины стали брать на реализацию всё больше колбас и полуфабрикатов, и бренд «Мясные продукты» занял особое место на прилавках, выделившись из общего ассортимента.
Свой вклад в дело возрождения мясокомбината привнесла и тщательно выстроенная логистика. Созданный отдел маркетинга и свой собственный автопарк, применение других новаций свели к минимуму издержки по обороту продукции. Более того, на предприятии стала увеличиваться зарплата. Согласитесь, нет лучшего стимулятора добросовестного труда, чем достойная его оплата.
А вкладываемая в развитие производства выручка позволила не только рассчитаться с долгами, но и заключить договоры с новыми и старыми поставщиками, провести модернизацию технологических линий.
В последнем положительную роль сыграли открытые границы: стало возможным купить за рубежом современное оборудование и сырьё. Не секрет, что собственное, российское животноводство не могло обеспечить мясом отечественных производителей.
Сегодня Северодвинский мясокомбинат уверенно стоит на ногах. Такой результат стал возможен за счёт увязывания в единый тандем грамотных управленческих решений и честного труда сотрудников. Да, многие квалифицированные работники со слезами на глазах ушли на такие созданные в городе корабелов аналогичные компании под торговыми марками, как «Меньшиков» и «Апрель». Этим предприятиям очень повезло: они начали свою работу с профессионалами, воспитанными в неуклонном следовании традициям качества.
Но оставшиеся в строю ветераны были готовы сражаться за свой мясокомбинат в условиях жёсткой конкуренции. И одновременно прямо на производстве учить молодую смену всем премудростям профессии — разруха коснулась и профильных учебных заведений. Кстати сказать, появление новых мясных производств послужило основой для ещё одного слагаемого борьбы за покупателя — гибкой ценовой политики, принципы которой неизменны и по сей день.
Оглядываясь назад, можно сделать только один вывод: Северодвинский мясокомбинат сумел выстоять и победить в смутные времена, сохранить свою специализацию, расширить ассортимент за счёт мясной варёно-копчёной и рыбной продукции. А затем уверенно начать движение вперёд, помня о главном правиле любого бизнеса: стоящего затопчут.
Продолжение следует…
На платной основе

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей