В России построят полупогружное судно для работы на Севморпути
В Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) состоялся круглый стол «Логистика перемен», посвящённый развитию логистической и транспортной отраслей. Мероприятие прошло при поддержке Минвостокразвития России в рамках подготовки к отраслевой сессии VIII Восточного экономического форума.
Представители федеральных и региональных органов власти, эксперты, а также резиденты дальневосточных преференциальных территорий, инвестирующие в транспортные и логистические проекты, поделились мнениями о том, что необходимо для увеличения грузоперевозок и наращивания товарооборота с дружественными странами.
Так, заместитель директора департамента инфраструктурных решений и проектов развития АО «Логистический центр ЯТЦ» Павел Насонов рассказал о создании уникального полупогружного судна для транспортировки крупногабаритных объектов Северным морским путём.
— Планируется к постройке судно ледового класса не ниже Arc5 грузоподъёмностью до 70 тысяч тонн. Технические характеристики будут определены после завершения эскизного проектирования. Акционерное общество прорабатывает вопросы взаимодействия с потенциальными заказчиками грузоперевозок и готово рассматривать предложения по соинвестированию в проект. Плановый срок введения судна в эксплуатацию — 2027 год, — сообщил Павел Насонов.
Фото «Росатома»