В день празднования 60-летия начала производственной деятельности нашего предприятия мне довелось сопровождать одну из делегаций, приглашённую на торжества.
После посещения музея гости вышли на причалы мелководной и глубоководной набережных. Они дивились количеству судов и кораблей, стоящих у причальной стенки и бортов ПКДП — свободных мест практически не было. У ПКДП-3 в ожидании вызова на очередное задание стояли буксиры-толкачи «Волхов» и «Малахит». У причала мелководной набережной ошвартованы буксиры-кантовщики РБ-288 и «Витязь». Морской буксир «Александр Зрячев» стоял у плавкрана-83. По соседству, прижавшись мощным корпусом к ПКДП-9, достраивается транспорт вооружения «Академик Ковалёв». Далее острым форштевнем в сторону ягринского моста смотрел ремонтирующийся ракетный крейсер «Маршал Устинов». Замыкал строй судов и кораблей вдоль причала мелководной набережной катер «Красный моряк».
У причальной стенки глубоководной набережной — РПКСН «Екатеринбург» и другие лодки. В тот день её украшением стал морской сухогруз «Яуза», пришедший к нам из Заполярья для размагничивания на стенде Севмаша. «Яуза» — сдаточный заказ текущего года СРЗ «Нерпа», филиала ЦС «Звёздочка». Были заняты места и у причала на южных Яграх. Одно место выбрал себе буксир-кантовщик «Беломор». Далее ошвартовались сразу три единицы — крейсер (первое наименование «Киров») и две плавмастерские.
Естественно, здесь названы не все суда и заказы, стоявшие вдоль причалов. А сколько их ещё «ошвартовано» в эллингах!
На встрече в музее с ветеранами «Звёздочки», Севмаша и «Арктики» генеральный директор Владимир Никитин назвал впечатляющую цифру ремонтирующихся и строящихся кораблей на нашей верфи, вызвав аплодисменты уважаемых гостей. «Звёздочка» выходит по сдаче заказов на рубеж, пик которого был достигнут в 80-е годы.
Уже после празднования юбилея к нам на предприятие доставлены для ремонта и модернизации две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота — «Самара» и «Братск». В их швартовке участвовали практически все буксиры, перечисленные выше.