Нужна ли альтернатива двойкам и пятёркам? Этот и другие вопросы на прошлой неделе обсуждали эксперты: педагоги, родители и психологи. Поводом стало заявление министра просвещения РФ Ольги Васильевой, когда на Всероссийском родительском собрании ей предложили отменить оценки в начальной школе. Отметим, сейчас система оценок в младших классах регулируется несколькими нормативными актами, согласно которым в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий, пишет «Российская газета». Это позволяет снизить психологическую нагрузку на детей и дать период для адаптации. Сами дети, как показал опрос Российской академии образования среди учеников вторых — четвёртых классов, не против оценок: за отметки выступили 82% ребят. Интересно, а что думают об отмене оценок в младших классах северодвинцы?
ГОВОРИТ УЛИЦА
Ирина Комарова, швея:
— Мне кажется, оценки не стоит отменять. Хорошая отметка должна стимулировать ребёнка учиться лучше.
Виктор Нестеров, механик:
— В принципе, нормальная идея, для малышей хорошо бы ввести игровую систему. А оценки нужны класса с четвёртого. Хотя и соревновательная подоплёка в учёбе важна.
Ольга Акимова, учитель:
— Я однозначно против, это дорога к европейской системе образования, ничего хорошего в этом нет. Без оценок дети попросту перестанут слушаться учителей.
Стас Петров, владелец автобизнеса:
— А как в младших классах можно оценивать ребёнка, если он, грубо говоря, ещё ничего не знает, не понимает и не умеет? До пятого класса с детей и спрашивать нечего, как мне кажется.
Татьяна Володина, сотрудница управляющей организации:
— Оценки обязательно должны быть, чтобы родители могли видеть, какие успехи делает ребёнок. Мы сами росли с оценками и детей так растили…
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Учитель начальных классов школы № 20 Татьяна КОЗЛОВА:
— Лично мне оценки нравятся, очень хороший стимул для учёбы. У взрослых есть зарплата за их работу, а у учеников должен быть эквивалент — оценки. И самим ребятам отметки очень важны, без них бывает даже неинтересно учиться. А так есть очень хороший стимул, чтобы стараться. Без оценок сложнее отследить, делает ли ребёнок успехи. В первых классах сейчас оценки не ставятся, и, чтобы отследить успеваемость, учителя используют различные диагностики. Ну а со второго класса, на мой взгляд, оценки быть должны.
Фото автора и сайта prouchebu.com