Чаще всего название снимка играет огромную роль. Как автор назовёт свою работу, сориентирует зрителя, так и будет восприниматься это произведение.
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ
Бывает так: на подсознательном уровне ты понимаешь: вот он, снимок, идёт тебе прямо в руки, вернее в камеру. И ты нажимаешь на кнопку спуска затвора, но до конца не уверен в успехе.
И только уже при просмотре на экране монитора видишь результат. И он вроде бы неплохой, но чего-то не хватает. Да, не хватает названия.
Снимок «Уносящий лето» я сделал навскидку, некогда было размышлять.
Мимо меня проплыл, позвякивая, продранный рюкзак, до отказа набитый пустыми бутылками. Человек с рюкзаком и целлофановым пакетом, тоже полным бутылок, петлял между дорогих иномарок, уходил из поля зрения….
И вот мгновение остановлено!
Можно было оставить эту фотографию и без названия — пусть зритель додумывает сам. Но подсказка была на самом пакете. На нём было написано: «Унеси лето» — и человек тихонько уносил…
Владимир БЕРБЕНЕЦ
Фото автора