Не так давно исполнилось 30 лет вокальной студии «Радость», руководителем которой Оксана Львовна является с 2009 года, а тут и собственный юбилей подоспел. Всего же она работает в Доме корабела с 1991 года, хотя в её душе он по-прежнему остаётся Дворцом культуры имени Ленинского комсомола.
Руководитель детской вокальной студии Дома корабела сегодня отмечает золотой юбилей
Сначала был Панкратенко
Начало работы Оксаны Панкратёнок совпало с переломным периодом в истории нашей страны. Но тогдашний директор Алевтина Голубева сделала всё, чтобы сохранить коллектив. Работники ДК не бедствовали, не голодали, получали стабильную зарплату, хотя и находились на самоокупаемости. Запомнился Оксане Панкратёнок и сменивший Алевтину Геннадьевну Владислав Золотиков, который много сделал для Дворца культуры. Благодарна она и нынешнему директору Андрею Егорейченко за поддержку, за то, что он никогда не вмешивается в творческий процесс.
Оксана Львовна из известной в городе семьи. Вся трудовая биография её отца — Льва Яковлевича Панкратёнка — связана с СПО «Арктика», где он начинал простым инженером, а несколько лет назад ушёл на заслуженный отдых с поста заместителя генерального директора по кадрам и социально-бытовым вопросам. Младшая сестра Евгения Панкратёнок в декабре стала директором ООО «Модерн-Медиа».
Оксана Львовна родилась на Украине, в городе Торез Донецкой области. Интересная история получилась с её фамилией. Дедушка был военкомом, и фамилию ему случайно изменили в военном билете. Был Панкратенко, а стал Панкратёнок. Так и осталось.
В Северодвинске оказалась в возрасте двух лет: сюда на «Арктику» распределили её отца после института. А мама окончила Донецкий институт культуры, работала преподавателем фортепиано во Дворце культуры им. 50-летия Октября (ныне НТЦ «Звёздочка»).
В дневнике писали: «Позор!»
— У меня и выбора-то особого не было в плане профессии, — рассказывает Оксана Панкратёнок. — Уже в шесть лет отдали заниматься к педагогу ДМШ № 3 заслуженному работнику культуры РФ Лине Александровне Барышевой. Папа дважды в неделю перед уходом на работу отводил меня к ней. После урока я шла в детский сад сама — с улицы Первомайской до магазина «Космос», переходя две дороги. Потом у Барышевой же я занималась и в музыкальной школе. Было трудно — не раз и ноты выбрасывались, и у папы нервы сдавали. Педагог Лина Александровна была строгий, я не знала, что такое праздники, каникулы, занимались всё время. Если заболеешь, она обязательно звонит: «Ты же не умираешь, ноты бери — и ко мне!». Но именно благодаря Барышевой и, конечно, маме с папой я выбрала профессию и об этом не жалею.
Когда пришло время поступать в Архангельское музыкальное училище, оказалось, что там сократили приём. И Оксана с мамой поехали по разным ближним и дальним учебным заведениям.
В итоге остановились на музыкальном училище города Артёмовска Донецкой области (город в 2016 году переименовали в Бахмут). И опять Оксана попала к очень строгому преподавателю. У неё даже дневник был, что в вузах, в общем-то, не принято. Педагог в нём писала: «Позор!» — красными и зелёными чернилами, ставила двойки. Но базу дала хорошую.
После первого курса Оксана Панкратёнок перевелась в Архангельское музыкальное училище. По распределению попала в музыкальную школу посёлка Каменка Мезенского района — очень отдалённый район, куда сложно добираться. Но и подъёмные там платили в два раза больше — 220 рублей. Работать было интересно и весело. Устраивали много разных конкурсов, музыкальных состязаний, ездили с концертами в Лешуконский район. Был даже лыжный агитпереход памяти Александра Торцева — из Мезени в село Жердь.
Самому быть ребёнком
Спустя три года Оксана Львовна вернулась в Северодвинск и пришла во Дворец культуры им. Ленинского комсомола в хоровую студию «Радость», которой руководила заслуженный работник культуры РФ Нелли Ивановна Пелевина.
Вместе с Галиной Снетковой работала с младшим хором и плюс к этому вела индивидуальные уроки фортепиано. После того как Нелли Ивановна уехала в Ейск, студией стала руководить Галина Снеткова. В 2009 году переехала в Санкт-Петербург и она, и руководителем стала Оксана Панкратёнок.
Сегодня у неё в коллективе занимаются больше ста детей.
— В своё время мы начинали принимать в студию с шести лет, даже экзамен устраивали, как в музыкальной школе, — вспоминает Оксана Львовна. — Но потом с этим стало сложно, и мы постепенно снизили планку до трёхлеток, так появилась группа музыкально-эстетического развития «Аистята». Это первая ступенька, дальше ребята распределяются по возрастным группам. Малыши поначалу с настороженностью к нам относятся, от мамы отрываться не хотят. Но мы в доверие втираться умеем. Ребята привыкают, а те, кому заниматься нравится, остаются с нами надолго. В студии есть дети, которые пришли в три года, а сейчас им двенадцать.
Кстати, два самых известных ансамбля в составе «Радости» — «Джентльмены» и «Карамельки». Второй состав «Карамелек» был звёздный: три мальчика и три девочки активно выступали, ездили на конкурсы, в том числе с популярной песней «Модники», специально написанной для них ответственным сдатчиком Севмаша Виктором Сорокиным.
Сейчас стало сложнее: дети загружены, у них ещё масса дополнительных кружков и секций, собраться на занятия полным составом не всегда удаётся.
Больше в студии девочек, а мальчики преимущественно занимаются спортом. Но есть и такие парни, кто музыкой увлечён всерьёз, — они поют в «Джентльменах».
Оксана Панкратёнок и хормейстер студии Татьяна Мальгина с ансамблем «Джентльмены».
Оксана Панкратёнок, руководитель студии «Радость»:
— С детьми работать непросто. Нужно иметь призвание, быть увлечённым человеком, артистом, чтобы завладеть вниманием детей. Я бы даже сказала, клоуном. С ними надо играть, они очень живо реагируют на эмоции. Ну и, конечно, самому быть в какой-то степени ребёнком. Они все такие забавные, милые и родные. Я их очень люблю!
* * *
«Северный рабочий» присоединяется ко всем поздравлениям!
Фото из архива Оксаны Панкратёнок