Каникулы: развиваемся и занимаемся

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2017/07/345_d1093-m.jpg

Возможно, родители не придают этому значения, но для воспитателей и учителей очевидно: за летние каникулы ребёнок теряет большую часть знаний, полученных в течение года. Казалось бы, отдых и общение с ожившей природой должны наилучшим образом сказаться на детях, но если детский организм летом оздоровляется, то развитие мышления и самостоятельности — останавливается.

Что сделать мамам и папам, чтобы ребёнок не растерял знания за лето?

— До и после летних каникул все детские сады проводят мониторинг: он помогает проверить знания детей и определить, выполнены ли задачи, поставленные в образовательной программе. Результаты весеннего и осеннего мониторингов очень разнятся. К тому же после каникул ребята становятся менее организованны и самостоятельны: малыши ждут, пока им помогут одеться, хотя ещё в прошлом году делали это сами, не помнят, что перед едой нужно помыть руки. Многие за лето забывают, как правильно держать ножницы и пользоваться кисточками для рисования, — рассказывает Виктория Хорошавина, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада «Калинка».
Летом дети предоставлены сами себе — и в этом главная причина потери знаний и приостановки развития. Не каждый ребёнок едет в летний лагерь, где работают педагоги, многие оказываются у бабушки в деревне или же просто остаются в городе. Но и в деревне, и дома ребёнок будет развиваться, если родители продумают, чем его  занять, чтобы за лето он не растерял то, что приобрёл за год. Лучше заранее спросить у воспитателей о том, с чем ребёнок пока не справляется, над чем ему стоит потренироваться, а также попросить дошкольного психолога провести комплексную диагностику на память, внимание, мышление и речь, чтобы точно выявить то, над чем стоит работать летом.
— Обязательно ежедневное чтение, но не перед сном, а днём, потому что после чтения с ребёнком необходимо обсудить прочитанное, — советует Виктория Викторовна. — Задавайте малышу вопросы о героях книги: кто и что сделал? Как выглядят герои? Почему персонажи так поступили?
Сложность вопросов зависит от возраста ребёнка. Большие произведения лучше читать частями ежедневно и назавтра спрашивать малыша, о чём читали вчера — это развивает длительную память и учит строить мысль. Чтение нужно ввести в привычку, чтобы оно не докучало ребёнку: например, установить час чтения. Настоящая находка для летних занятий — рабочие тетради (их можно купить в любом книжном магазине). Главное помнить, что существует предел времени, когда ребёнок психологически устаёт от занятий: трёхлетним малышам достаточно заниматься 15 минут в день, детям четырёх и пяти лет — по 20 минут. Очень важно разговаривать с ребёнком и обсуждать то, что он видит вокруг себя. Беседовать с малышом можно и нужно даже во время ходьбы по улице. К сожалению, родители делают это крайне редко.
— А сейчас, когда до начала нового учебного года остался месяц, какие меры можно предпринять родителям?
— Сейчас особенно важно настроить ребёнка на режим: стараться принимать пищу и ложиться спать в одно и то же время, играть в спокойные игры перед сном, ввести тихий час. Хороши будут пошаговые настольные игры — они развивают в детях усидчивость, что особенно важно для будущих первоклассников. Можно поговорить о садике или школе: вспомнить друзей, воспитателей, учителей — вызвать интерес к новым знаниям, чтобы в первые дни малыш не плакал, прощаясь с родителями. Уже сейчас важно подумать, в какую студию или кружок записать ребёнка, изучить все варианты. Всё это очень важно: вклад, который вы делаете в своего малыша сейчас, он понесёт дальше. Давно известно: в первые пять лет жизни мозг ребёнка познаёт больше, чем за всю жизнь.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей