Зойкина ли квартира?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2024/06/1-5.jpg

Северодвинский драмтеатр закрыл 87-й творческий сезон

Пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира» была написана в 1925 году. Премьера спектакля по пьесе состоялась в Театре имени Вахтангова, и зрители тепло её приняли. Она ставилась во многих театрах. А через два года её начали снимать с репертуара с формулировкой «за искажение советской действительности».

В пятницу, 31 мая, пьеса во всей своей красе была представлена на сцене Северодвинского драмтеатра. Билеты на премьеру были раскуплены ещё в марте. Именно этой постановкой был закрыт 87-й творческий театральный сезон.

За содержательную часть отвечал Олег Александров, за художественно-оформительскую — главный режиссёр Андрей Тимошенко. В главном меню: НЭП, новый человек, не леди, а товарищ и друг.

Чулочки, шляпки, кабаре, мундштуки и папиросы. Короткие стрижки с завитыми локонами, прямые платья с заниженной талией в стиле «чарльстон», вуали, перчатки, приватные танцы, шёлк и ученица-модельщица.

В течение почти трёх часов действия актёры северодвинской труппы рассказывают историю цитатами Михаила Булгакова.

Скука дьявольская. Подозрительная квартирка. Весёлый дом, а пишется как ателье. Выдающийся человек — редкостный мерзавец. Продавец портретов вождей. Вечера в складчину. Коммерческий директор тугоплавких материалов. Значок на одежде для виду.

Задержи её в передней. Куда ни плюнь — везде китаец. Лицо должностное, с портфелем, я везде могу. Мандат. Париж. Аллилуйчик. Потише, а то внизу пролетариат все слышит.

Как деньги превратить в любовь? Какой хороший художник. Алла Вадимовна в Париж не едет. Конфуз. Поцеловать в штопаное место. Гусь тоскует. Алла, вернись, я всё прощу. Оставьте меня одного, я буду тосковать. Ты же китаец, у тебя всё впереди. Помогите.

Ещё было важное зримое и зрительное. Это было музыкально. Стильно. Дерзко. Ярко. Динамично. Красиво. Талантливо. Но надо обязательно увидеть, чтобы разглядеть.

«Зойкина квартира» — самая фееричная и язвительная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова. В ней, как в кривом зеркале, отражаются знаки и приметы эпохи. Ателье Зойки преображается в интерьеры дома свиданий, также как московская квартира в мечтах её хозяйки — в богемную жизнь Парижа.

За безудержным разгулом и весельем ни хозяйка, ни гости не замечают, как беспощадное пламя сжигает их жизнь, превращая её в прах. В головокружительном ритме актёры легко меняются ролями, мастерски фехтуют текстом, на ходу создавая образы 20-х годов прошлого века. Битва швейных машин, элементы кабаре, много поз, высоких слов, за которыми мало правды и искренности. Каждый живёт как живёт, ложь — обычное дело, а про выгоду и желание вынести прибыль и говорить не стоит. Но, как говорится, если ты начал врать с начала, то тебе придётся врать всегда, ибо путь лжи — короток, потому как для лжи нужна отменная память, а память однажды может и подвести.

В пьесе занята вся актёрская труппа, может быть, поэтому было столько динамики, живости и азарта. Главные и вторые роли одинаково важны и значимы — при отсутствии хоть одного элемента мозаика рассыпается.

Зоя Денисовна Пельц — хозяйка квартиры, её горничная Манюшка, Павел Фёдорович Обольянинов, Александр Тарасович Аметистов — администратор ателье, Анисим Зотикович Аллилуйя — председатель домкома, Борис Семёнович Гусь-Ремонтный — коммерческий директор завода тугоплавких металлов.

Говоря о постановке, надо отметить и оформление сцены, декорации и костюмы. Стильный минимализм интерьера, гармонично дополняющий содержание, — это мягкий свет, созданный десятком ламп. Красивые платья, причёски, женщины, томно курящие сигареты с мундштуком. Много музыки, хореографии, и всем знакомая песня «Крутится-вертится шар голубой» тоже была очень в тему. Спасибо нашим актёрам за знакомство с новыми вами и произведением Михаила Булгакова.

Зрители приняли новую постановку театра бурными овациями и аплодисментами, которые не смолкали во время поклона артистов. После премьеры состоялась торжественная церемония награждения, которая началась с выступления исполняющего обязанности директора театра Альбины Рычковой. Она поблагодарила зрителей за верность Северодвинскому театру.

Традиционно на закрытии каждого творческого сезона отмечают лучшие спектакли и лучшие роли, так случилось и в этот раз. Заместитель главы города по социальным вопросам Ирина Сахарова наградила дипломами и благодарностями самых юных актёров Северодвинского театра. Начальник культуры и туризма администрации Северодвинска Ольга Крупник вручила дипломы победителям в конкурсных номинациях по итогам 87-го театрального сезона.

За лучший спектакль был награждён главный режиссёр театра Анастас Кичик. Лучшей актрисой в главной роли названа Юлия Корельская, лучшим актёром в главной мужской роли — Павел Митякин. Лучшие актрисы второго плана — Екатерина Александрова и Юлия Калиберда, лучшим актёром в эпизодической роли назван Сергей Полетаев.

Благодарственными письмами управления культуры и туризма администрации Северодвинска отмечены ведущий мастер сцены Юлия Кислова, помощник режиссёра, начальник столярного цеха и начальник участка пожарной охраны.

Приз зрительских симпатий и признательность в этом творческом сезоне получили Павел Варенцов, Екатерина Александрова, Анна Венгерович. Диплом лауреата премии имени заслуженного артиста РФ Сергея Черноглазова вручён Владимиру Кулакову.

Справедливо отметить, что 87-й творческий сезон стал ярким, запоминающимся и талантливым и каждый зритель нашёл себе спекталь по душе. Редакция газеты «Северный рабочий» от всей души поздравляет коллектив Северодвинского драмтеатра с завершением театрального сезона и желает новых интересных ролей, необычных идей, актуальных пьес и запоминающихся постановок!

Фото из архива северодвинского драмтеатра

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей