Алгоритм действий при получении информации об угрозе списания денег
Вероятнее всего, о телефонных мошенниках слышал каждый житель Северодвинска. Несмотря на регулярные предупреждения о нежелательных звонках, доверчивые горожане продолжают переводить аферистам крупные суммы денег. Одни боятся потерять свои сбережения и переводят деньги на якобы безопасные счета. Другие пытаются заработать лёгкие деньги, но также остаются с носом.
Прокуратура Северодвинска рассказывает о том, что нужно делать при получении информации об угрозе списания денег от якобы сотрудника банка.
Необходимо запомнить, что сотрудники банка по телефону или в электронном письме никогда не запрашивают персональные сведения, в том числе серию и номер паспорта, адрес регистрации, Ф. И. О. владельца карты, реквизиты и срок действия карты, пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают установить программы удалённого доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки, перейти по ссылке из СМС-сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённый счёт», зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Важно знать, что банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Если вам поступила вышеназванная или подобная информация, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.
Фото из открытых источников