В ОСК завершают проектирование уникального аварийно-спасательного судна
Специалисты Объединённой судостроительной корпорации и Крыловского государственного научного центра завершили модельные бассейновые испытания универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05. В ходе мероприятий определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества судна.
Проект создаётся ОСК в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в КБ «Малахит». Согласно отчётам КГНЦ проектируемое судно достигло ожидаемых расчётных значений и подтвердило совокупность требуемых показателей ходовых, тяговых, мореходных и ледовых качеств, обусловленных назначением и районами эксплуатации судна. Оно предназначено для Северного и Дальневосточного экспедиционных аварийно-спасательных отрядов. Техническое задание на проектирование судна разработано с учётом особенности их работы.
В настоящее время завершается разработка трёхмерной модели судна в САПР, которая ведётся с учётом выбранного судового комплектующего оборудования. Моделирование трубопроводных систем и магистральных электротрасс находится также на завершающем этапе. Строительство заказов планируется на одном из предприятий ОСК.
Судно проекта IRV05 будет применяться для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла; поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; оказания технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, а также оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Фото ОСК