Реактор для пятого атомохода

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2024/02/fotto2.jpg

На атомный ледокол «Чукотка» погрузили реакторную установку

На атомном ледоколе «Чукотка», постройка которого ведётся корабелами Балтийского завода, завершён сложный технологический процесс по погрузке и монтажу парогенерирующего блока правого борта РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.

По данным пресс-службы завода, основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов — 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода в декабре 2020 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Фото Балтийского завода

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

Архив записей