На атомный ледокол «Чукотка» погрузили реакторную установку
На атомном ледоколе «Чукотка», постройка которого ведётся корабелами Балтийского завода, завершён сложный технологический процесс по погрузке и монтажу парогенерирующего блока правого борта РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра. Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.
По данным пресс-службы завода, основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов — 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода в декабре 2020 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Фото Балтийского завода