Ветеран флотилии «Звёздочки»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2024/01/foto2.jpg

Легендарному буксиру «Садко» — 55 лет

Его басовитый гудок 55 лет оглашал акваторию Центра судоремонта «Звёздочка». Его силуэт — непременный участник любого фотоснимка панорамы предприятия. В каждой книге, посвящённой истории завода, найдётся хотя бы пара абзацев, повествующих о трудовой биографии ветерана флотилии «Звёздочки». Речь идёт о морском буксире «Садко», много лет трудившемся на ягринской верфи.

Его история началась на ленинградской верфи «Петрозавод». Там 1 марта 1962 года было заложено судно проекта 733. Приёмный акт был подписан 10 ноября 1962 года. С этого момента буксир начал свою трудовую биографию. На предприятии буксир получил имя «Садко».

Основными задачами легендарного судна были выполнение сдаточных программ, ходовых испытаний подводных лодок и надводных кораблей, буксировка их на просторах Белого и Баренцева морей, обеспечение буксирных и доковых операций в порту Северодвинск. И не только.

Для выполнения ответственного задания командования Северного флота «Садко» ходил на Новую Землю. А во второй половине 90-х годов прошлого века дизель-электроход был занят на буксировке речного танкера «Ижевск» из Беломорска в порт Новый, что в Обской губе. Через три моря — Белое, Баренцево и Карское — провёл «Садко» этот новый танкер. Помогал он и выбираться из ледового плена Печоры и Печорской губы сухогрузу Северного речного пароходства «Виктор Корякин». Если бы не экстренный приход буксира в Нарьян-Мар, то неизвестно, как бы сложилась судьба сухогруза. В 2001 году «Садко» отбуксировал на достройку в Норвегию рыболовный траулер «Архангельск».

И всё-таки основная нагрузка буксира — обеспечение ходовых испытаний подводных лодок. За тот период, что «Садко» служил ягринской верфи, Военно-морскому флоту сдано свыше ста подводных лодок, большинство из которых атомные. Можно смело сказать: подавляющее их число записано в актив дизель-электрохода. «Садко» сопровождал в море К-33 — первую атомную подлодку, отремонтированную предприятием. Встречал атомный ледокол «Ленин», а после ремонта обеспечивал его ходовые испытания в море.

За истекшие десятилетия «Садко» в моря водили первый капитан Фёдор Ганзиков, за ним — Альберт Корзин, Алексей Глазачев, Василий Коптяев, Владимир Федотов, Евгений Лодочников.

В 2018 году буксир был списан, но его имя осталось не только в памяти корабелов «Звёздочки», но и на новом буксире, получившем имя в его честь, построенном на ленинградском судостроительном заводе «Пелла». В память о заводском труженике в музее предприятия хранятся его судовой колокол, макет, спасательный круг и лопасти винта.

Фото Павла ФЕКЛИСТОВА и Eugene Iron

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей