Покорение морских глубин

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2024/01/3-1-2.jpg

В декабре отметили 40 лет со дня подписания приёмного акта АПЛ К-278

28 декабря 2023 года исполнилось 40 лет со дня подписания приёмного акта самой глубоководной атомной подводной лодки в мире К-278 (впоследствии — «Комсомолец») проекта 685. Её построили на Севмаше в 1983 году. АПЛ установила абсолютный рекорд глубины погружения — 1027 метров. Это достижение до настоящего времени не превзойдено ни одним флотом мира.

Создание будущего корабля началось в 1966 году, согласно тактико-техническому заданию предельная глубина погружения атомохода должна была в два с половиной раза превышать достижения подводного кораблестроения за всю предшествующую историю. Выполнять эту задачу поручили конструкторскому бюро «Рубин».

Спустя 12 лет, 22 апреля 1978 года, в 42-м цехе Севмаша состоялась закладка корабля. Строительство атомной подводной лодки проекта 685 велось в условиях строжайшей секретности. В процессе работ корабелы Севмаша находили неординарные решения для сложных производственных задач. К примеру, проведение сварочных работ на АПЛ из титанового сплава из-за особенностей металла требовало специального оборудования, станков, специально обученных сварщиков, отмечает пресс-служба предприятия. По воспоминаниям почётного ветерана Севмаша Григория Решетникова, постройка корабля часто сдерживалась из-за недопоставленных титановых листов и поковок.

— Были и внутренние причины: большая загруженность цеха № 5 и механических цехов, загрузка цеха № 42 ремонтными работами на АПЛ проекта 661, работы на АПЛ проекта 705К (заказы 106 и 107), а также строительство опытных отсеков и секций основного корпуса для АПЛ проектов 041 и 949, — рассказал Григорий Решетников.

Спуск на воду подлодки состоялся 3 июня 1983 года. Спустя год в ходе испытаний подводная лодка установила рекорд глубины погружения среди субмарин — 1027 метров. Это достижение боевой подлодки до настоящего времени не повторено ни одним флотом мира.

Как вспоминали потом подводники, уходили на глубину медленно, словно отмеряя стометровые отсечки. Проверяли не только герметичность прочного корпуса, но и возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему аварийного всплытия. На такой глубине субмарина была недостижима для других подводных лодок и любых противолодочных средств. Кроме того, она практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.

Фото Севмаша

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей