Для развития арктических верфей

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/12/foto2-1-13.jpg

В Архангельске обсудили развитие судоремонта и судостроения на Севере России

Ключевые проекты инфраструктуры, нефтегазовой и горнорудной промышленности, потенциал развития арктических территорий и перспективы межрегиональных кооперационных связей обсуждали в столице Поморья на X Международном форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра». Одной из важных тем стало развитие судоремонта и судостроения в арктических регионах России. Также был заключён ряд важных контрактов.

Судостроение в Архангельской области представлено в основном крупнейшими предприятиями Объединённой судостроительной корпорации. Их основная продукция создаётся в рамках государственного оборонного заказа, но изготавливается и гражданская продукция. Также есть частные предприятия судостроительной отрасли.

Одним из лидеров гражданского судостроения в Архангельской области является северодвинский Центр судоремонта «Звёздочка». Предприятие и его филиалы имеют большой опыт постройки объектов для нефтегазовой отрасли, яхт, буксиров, траулеров и ледокольных судов, а также производства гребных винтов и пропульсивных комплексов. «Звёздочка» участвовала в создании морской ледостойкой платформы «Приразломная», плавучей буровой установки «Арктическая», а сегодня выполняет работы по формированию строительно-монтажной единицы № 12 опорного основания ЛСП «А» в составе проекта «Обустройство газового месторождения Каменномысское-море» по заказу компании «Красноярскгазпром Нефтегазпроект».

— Между Объединённой судостроительной корпорацией и «Газпромом» ведутся переговоры о поставке оборудования системы подводной добычи углеводородов первой и второй фаз обустройства Южно-Киринского месторождения. ЦС «Звёздочка» планирует принять активное участие в данном проекте, — рассказал в ходе форума ведущий специалист отдела гражданского судостроения ЦС «Звёздочка» Вячеслав Шкультин.

Одной из серьёзных проблем, сдерживающей возможности верфей, является нехватка доков для строительства и обслуживания флота, в том числе и в Северодвинске, считает Вячеслав Шкультин.

По его словам, сегодня предприятие является участником доковой программы ОСК, в рамках которой для судоремонтного завода «Красная Кузница» будет строиться плавдок грузоподъёмностью 5 тысяч тонн, а для 35-го судоремонтного завода уже ведётся строительство двухкамерного сухого дока.

— Программа обширная, но нам не хватает этих доков. Сейчас возможности предприятия позволяют нам строить суда длинной 155 метров и шириной 25 метров. Однако есть необходимость в строительстве более серьёзных грузоподъёмных сооружений, может быть, сухих доков. Одним из проектов является новый сухой док размером 100 на 400 метров, который в случае реализации задумки предполагается разместить на острове Ягры. Такое географическое положение позволит значительно сократить сроки буксирования морских сооружений в районы шельфовых месторождений Баренцева и Печорского морей.

По словам Вячеслава Леонидовича, концепт проекта предусматривает двухкамерную компоновку. Одна камера — 100 на 150 метров, вторая —100 на 250 метров. Это позволит одновременно либо ремонтировать, либо строить морскую технику более крупных габаритов.

— То есть в одну камеру можно поставить долгострой, например ) — платформу, а в другой обслуживать суда, в том числе ледоколы, или выполнять плановый доковый ремонт, — рассказал Вячеслав Шкультин.

Такой двухкамерный док сможет решить несколько задач. Первое — будет создана современная судостроительная и судоремонтная база для судов акватории Северного морского пути. Второе — постройка дока на Яграх позволит лучше использовать потенциал крупнейших предприятий Северодвинска.

Также в рамках форума «Звёздочка» и Выборгский судостроительный завод подписали контракт на изготовление винторулевых колонок для строящегося в Выборге ледокола проекта 21900М2.

По словам директора центра пропульсивных систем ЦС «Звёздочка» Александра Сивкова, отечественные колонки установят на судно в рамках программы импортозамещения.

— Уникальность проекта в том, что данный вид колонок — это собственная разработка центра пропульсивных систем «Звёздочки». Мы живём в северных широтах, где движение судов без ледоколов невозможно, а требования к ним в части прочности и надёжности очень высокие. ВРК такого типа могут применяться на ледоколах и судах неограниченного района плавания. Колонка устойчива к воздействию низких температур и механических нагрузок, обеспечивает все ходовые режимы и маневрирование, — подчеркнул Александр Сивков.

Помимо поставки винторулевых колонок работники центра пропульсивных систем выполнят на судне шеф-монтажные и пусконаладочные работы, примут участие в швартовных и заводских ходовых испытаниях ледокола.

Фото автора, ОСК и ЦС «Звёздочка»

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей