Из первых уст о зимнем содержании дорог

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/11/tKgXHUFzw-s-.jpg

Актуальную тему глава города поднял в прямом эфире

Раз в месяц глава Северодвинска Игорь Арсентьев общается с горожанами на актуальные темы в прямом эфире в социальной сети «ВКонтакте». Эта традиция открытого диалога позволяет предоставить объективную информацию из первых уст и ответить на наболевшие вопросы горожан.

По мере выявления проблемных моментов в содержании города вслед поступают замечания и вопросы жителей. Множество обращений, преувеличенные эмоции и порой некорректную информацию Игорь Арсентьев отслеживает лично.

Так, прямой эфир Игорь Валентинович начал издалека, подробно остановившись на периоде прошлого зимнего сезона, когда проблемы содержания основательно упирались в полномочия подрядчиков, а конкретно — в зоны их ответственности. Претензии были связаны прежде всего с тем, что дороги, тротуары, территории общего пользования, пешеходные переходы обслуживали разные подрядчики, которых было сложно контролировать.

— Зачастую возникали спорные ситуации, когда мы не понимали, кто же работает неправильно и кто мешает выполнять работу другим. Я напомню, что проводил опрос у себя на странице, в рамках которого жители оценивали содержание города в прошлый зимний сезон. И если в целом состояние проезжей части жители оценивали достаточно удовлетворительно, то по тротуарам нареканий было очень много, — отметил Игорь Арсентьев.

Глава Северодвинска начал свою работу 20 декабря, и негатива в адрес подрядчиков в части уборки города было достаточно много. Поэтому в этом году акцент в работе подрядчика администрация постаралась сделать на пешеходной инфраструктуре. Что касается муниципальных контрактов, здесь глава города объяснил свою позицию.

— Что касается конкурсных процедур. Мне не нравится тезис, что я какого-то подрядчика с собой привёл. Процедура была максимально конкурентная, на два лота, которыми мы торговали, было по пять-шесть заявок, а экономия по итогам конкурса составила 20% и более. Если говорить про деньги в натуральном выражении — это 65 миллионов рублей. То есть на проведении открытых конкурсных процедур в части содержания города город сэкономил 65 миллионов рублей. При этом зашли и те подрядчики, кто уже работал в прошлом году, например — ИП Герасимчук, и новая подрядная организация — Мезенское дорожное управление, которое на самом деле не первый год профилируется на деятельности по содержанию дорог общего пользования прежде всего в городах. Поэтому назвать организации, которые зашли на содержание города, неопытными и непрофессиональными или с отсутствием ресурсов, денег и людей абсолютно точно нельзя, — отметил Игорь Валентинович.

Глава города также рассказал, что контракт на содержание Ягринского шоссе и Ягринского моста разыгрывался отдельно, потому как объект был сдан в эксплуатацию только в середине сентября.

— С падением в 60% конкурсную процедуру выиграл также местный подрядчик — предприятие «Ягры». Я не буду скрывать, что у меня особое отношение к этому подрядчику, но ещё раз подчеркну — моё личное отношение к подрядной организации формируется исходя исключительно из его отношения к работе, которой он занимается, поэтому если это предприятие сможет при таких деньгах содержать отведённый ему участок в зимний период, то я пожму руку его руководителю в конце сезона, — сказал глава Северодвинска.

Также Игорь Валентинович отметил, что ИП Герасимчук работает на субподряде у Мезенского дорожного управления. Подрядчик убирает территории общего пользования и остановочные пункты там, где требуется массовая ручная работа. Поэтому качество работ в данном случае оценивается в комплексе.

Множество вопросов и обсуждений вызывает тема обработки дорожного полотна. Игорь Арсентьев опроверг домыслы горожан: об использовании вредных реагентов не может быть и речи. В этом зимнем сезоне при содержании дорог используются два типа состава: песок и песко-соляная смесь, которая, к слову, всегда применялась дорожниками в нашем городе.

— В использовании этого способа есть как плюсы, так и минусы. В прошлом году мы столкнулись с чередой ДТП при определённом диапазоне температур. Так, по мнению ГИБДД, причиной явилось ненадлежащее содержание дорог. Все претензии, которые нам были предъявлены, мы перевыставили подрядчику. Подрядная организация нам очень чётко и обоснованно говорила о том, что в определённый температурный режим этот тип состава не работает. Хотя основная задача при зимнем содержании — это борьба со скользкостью и, как следствие, обеспечение сцепления колёс с дорожным полотном.

Большое впечатление на меня произвёл летний период: всё лето мы боролись с последствиями этого зимнего содержания, когда город буквально был завален песком — и тротуары, и газоны. Поэтому в этом году перед нами стояла задача, насколько это возможно, без ухудшения качества содержания снизить количество песка, — прокомментировал Игорь Арсентьев.

Так, было принято решение при определённом температурном режиме, а именно — до –12…–15 градусов, использовать так называемый соляной раствор, который позволяет оперативно освобождать от наледи проезжую часть. У этого способа тоже есть свои минусы. И горожане об этом также сообщали в социальных сетях.

— При резких перепадах температур с минуса на плюс на дорогах образуется грязная сырая каша, город выглядит грязно. На эту тему мы с подрядчиком общались, и разговор, честно признаться, был достаточно непростой. Ведь у подрядчика также есть свои требования, связанные с исполнением контрактных обязательств и требований ГОСТов. Я надеюсь, мы найдём ту золотую середину, которая позволит содержать проезжую часть в надлежащем техническом состоянии. Так что свои требования подрядчику мы чётко сформулировали. Радует в последнее время, что проезжая часть стала чистой, сухой и выглядит более лицеприятно, — поделился Игорь Валентинович.

В прямом эфире глава города рассказал и об основных замечаниях к работе подрядных организаций по итогам первых снегопадов. Прежде всего это время выхода техники. Дороги должны быть почищены перед тем, как основной поток машин устремится к рабочим местам. Соответственно, пересменку работников и машин подрядчику необходимо делать ранее 7.00. Глава города отметил, что в этом вопросе МДУ готово пересмотреть организацию внутренних процессов.

— Что касается тяжёлой техники. Считаю, что использование комбинированных дорожных машин (КДМ) имеет место быть. Просто технология их применения у всех разная. В прошлом году ходили тракторы со щётками и подметали проезжую часть. Сейчас при снегопаде используется скоростная уборка, чтобы в первую очередь соблюсти требования техрегламентов. Я считаю, что того эффекта, который должен быть, КДМ не обеспечивают, и наше требование — опускать щётку на КДМ в период, когда нет сильных снегопадов, — отметил Игорь Арсентьев.

Ещё среди замечаний — некачественная уборка автобусных карманов, а также подсыпка тротуаров — это то, на что жаловались жители всех районов города. Градоначальник рассказал, что в отличие от остальных подрядчиков подсыпка Мезенским дорожным управлением ведётся механизированным способом, и это допускается.

— Мы сделали соответствующие выводы, да и подрядчик в этом признался, что, несмотря на достаточное количество единиц техники, она не была задействована в полном объёме в период снегопадов, объясняя это нехваткой трактористов. Надеюсь, что в дальнейшем мы совместно выберем формат взаимодействия, позволяющий выработать тот механизм, который будет устраивать всех — и подрядчиков, и нас, и, самое главное, жителей, — сказал Игорь Арсентьев.

Что касается контроля, то здесь глава города сообщил, что контроль проводится практически ежесуточно. Утром Игорь Валентинович получает сводную информацию по количеству работающей техники, также глава города отслеживает дорожную ситуацию в ГЛОНАСС и программе «Ситисофт». В конце дня докладываются результаты контрольной проверки комитета ЖКХ. При наличии замечаний информация с требованиями об устранении нарушений тут же передаётся подрядной организации.

— Рычаги воздействия на подрядчиков у нас серьёзные, потому что мы вправе не принимать большой объём работ, а это в свою очередь несёт достаточно существенные финансовые потери для подрядчика, — подытожил Игорь Арсентьев.

Фото пресс-службы администрации Северодвинска

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей