5 ноября в Центральной библиотеке имени Н. В. Гоголя прошла лекция-обзор «Как говорить с подростками о трудных вопросах истории». Автор и ведущая мероприятия — филолог и преподаватель архангельской гимназии № 3, лектор общества «Знание» Ирина Петровна Пономарёва. Это был глубокий и интересный разговор о произведениях русской литературы, в которых воплощены образы ребёнка и взрослого в картине мира эпохи сталинизма.
В своём разговоре Ирина Петровна обращалась к особенному пониманию ребёнка и его вопросам относительно художественных произведений: «А мне-то это всё зачем?» — задают вопрос подростки.
Ирина Пономарёва убеждена, что с такими произведениями обязательно нужно знакомить подрастающее поколение, так они узнают историю своей страны, историю своих прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек. Как говорит Ирина Петровна, точки зрения об эпохе будут всегда разные, как и времена, многое в оценке тех или иных событий зависит от системы ценностей каждого человека. Она познакомила слушателей с рядом биографических произведений, где, по её мнению, ярко отражены детали того времени.
По словам сотрудника Центральной библиотеки Ларисы Голубевой, лекция-обзор «Как говорить с подростками о трудных вопросах истории» вызвала большой интерес и живой эмоциональный отклик у слушателей. Полтора часа погружения в не самую простую для нашей страны эпоху — эпоху сталинских репрессий. Благодаря фрагментам из хороших книг отечественных авторов мы видим события того времени в восприятии детей и взрослых.
— Такие книги — не для досуга. Они требуют от читателя интеллектуальной и духовной работы, заставляют задуматься об истории и своём месте в жизни, о добре и зле. Знакомиться с этими произведениями необходимо, особенно в подростковом возрасте, когда формируется мировоззрение личности, чтобы научиться самостоятельно думать и проявлять сострадание к людям, — делится мнением Лариса Голубева.
Также она отметила, что Ирина Петровна — профессионал высокого уровня, она всесторонне, очень глубоко и тонко раскрыла материал лекции. Такой серьёзный разговор оказался очень необходим аудитории. Ценность лекции — не только в том, что через представленные книги становится понятнее исторический контекст. Главное в том, что талантливое литературное произведение обогащает читателя, предостерегает от непоправимых вещей, делает человека лучше — хотя бы на какое-то время.