Песочная терапия для слабослышащих детей

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/10/1-1-10.jpg

Коллектив школы № 21 представит регион на всероссийском конкурсе

Песочная терапия, или песочное рисование, не новое направление в работе с людьми всех возрастов, а для детей с ограниченными возможностями — это просто лекарство. Это хороший помощник в обучении, возможность расслабиться, проявить свои творческие способности и, что немаловажно, отличный навык в борьбе со страхом совершить ошибку, ведь нарисованное на песке можно быстро стереть.

В городе каждый день происходит много приятных событий, которые становятся нашим поводом для гордости. В этот раз мы все можем пожелать успехов и достойных результатов коллективу средней школы № 21, который представит наш регион в финале Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2023». Кто не знает, добавим, что в этом учреждении с 1996 года обучаются ребята с ограниченными возможностями здоровья, а если точнее — слабослышащие.

Идея участия в конкурсе возникла ещё весной, когда к Ирине Лебедевой, заместителю директора школы по учебной работе, с этим предложением обратились молодые педагоги. Тогда и была сформирована инициативная группа из семи человек, благо опыта и практики был большой запас.

Первый этап — участие в конкурсе на уровне региона, где коллектив школы успешно прошёл все испытания, занял первое место и вышел в финал. К слову, федеральный этап пройдёт с 23 по 25 октября в Москве. В составе делегации — директор школы Наталья Кульшина и заместитель директора по учебной работе Ирина Лебедева, они будут рассказывать об инклюзивной практике школы. Напомним, что инклюзия значит включение.

По словам Натальи Кульшиной, практика 21-й школы — единственная в регионе, таких школ в принципе очень мало. В настоящее время в школе обучаются около 30 слабослышащих детей. Как говорит руководитель образовательного учреждения, каждый ребёнок для них — это ребёнок с образовательными потребностями, но для того, чтобы он мог освоить учебную программу и не испытывал трудностей, необходима помощь специалистов.

Всего школу № 21 посещают 840 учеников. В учреждении три класса для детей с ограниченными возможностями: два — первый и девятый — для детей с тяжёлыми нарушениями речи, пятый класс — для слабослышащих ребят.

Как отмечает директор школы, эти ребята проходят ту же учебную программу, усваивают тот же объём материала, но только при помощи специалистов: дефектологов, логопедов, психолога, социального работника и других специалистов. В итоге они получают такой же аттестат, что и остальные дети. Отличие — в некоторых изменениях в методике, более частой смене деятельности и в индивидуальном подходе.

Участие в конкурсах Наталья Кульшина называет небольшим стрессом для школы и коллектива, но это не останавливает их принимать в них участие и часто становиться призёрами и победителями.

— Решили поделиться своим опытом с коллегами из других городов. Конкурсы дают возможность проанализировать свой путь, свои методики и посмотреть практики других школ, обменяться опытом, — говорит руководитель образовательного учреждения.

Важным для школы и коллектива является постоянное обучение и повышение квалификации педагогического коллектива, об этом Наталья Кульшина рассказывает с особой гордостью. Она уверена, что выход педагогов за рамки школы и их участие в мероприятиях разного уровня позволяет накапливать знания, делиться опытом и повышать свой профессионализм.

— Это особые дети, и к ним нужен особый подход. Самое интересное то, что практика работы с особыми ребятами является фундаментом для работы с обычными детьми и с особо одарёнными, это универсальный опыт. Методики — достаточно гибкий инструмент, который можно использовать, — делится мнением Наталья Кульшина.

По словам директора школы, методическая работа в учреждении организована на самом высоком уровне: учителя посещают уроки друг друга, проводятся семинары, на которые приглашают представителей науки, сферы образования. В учреждение приходят молодые учителя и специалисты, которые, имея наставников, не боятся принимать участие в различных конкурсах.

О методиках работы с детьми в школе рассказала Ирина Лебедева, но главный акцент сделала на песочной терапии, с которой они стали победителями конкурса «Лучшая инклюзивная школа — 2023» на региональном уровне.

— Методику работы с песком используем на уроках и во внеурочной деятельности — дети рисуют, снимают мультфильмы, учатся контактировать друг с другом. Используем особую методику на уроках музыки, где ребята развивают чувство ритма и учатся плавности речи. Методов и приёмов у наших педагогов много, — рассказывает заместитель директора по учебной работе.

Самым сложным в региональном конкурсе Ирина Лебедева назвала то, что нужно было не только продемонстрировать методику работы с песком и описать её, но и представить результаты работы. Песочная терапия в школе существует более пяти лет, и главным её результатом является то, что ребята, которые обучались с её помощью, безболезненно включились в социум. Кто-то продолжил обучение в высших учебных заведениях, кто-то устроился на работу, но каждый из них взаимодействует с людьми и приносит пользу обществу.

Евгения Ушпалевич, молодой специалист — педагог-психолог, пришла в школу, выбрав путь помощи особенным деткам. Она считает, что увидеть мир глазами особенных детей — это огромное счастье.

— Со всеми детьми непросто, но увидеть мир глазами ребёнка, который отличается от других, — это дорогого стоит. Песочная терапия помогает решить проблемы с эмоциональной сферой. Педагогам она помогает обучать детей, а ребятам — расслабиться, проявить себя в творчестве. Эта деятельность не оценивается, поэтому ребята не боятся совершить ошибку, — считает педагог-психолог.

По словам Евгении Ушпалевич, когда дети пробуют рисовать на песке первый раз, у них всегда много эмоций. Её любимая фраза: «Разрешаю себе чувствовать любые эмоции». Она уверена: психологи должны учить детей правильно выражать свои эмоции, распознавать не только свои, но и чужие, тогда и в жизни они будут более успешными.

Нам удалось посмотреть, как рисовал песком однин из учеников. Два лебедя, солнце и водоём на большом экране смотрелись очень красиво. Как говорят представители педагогического коллектива, современные дети любят делать фотографии, поэтому рисунок был запечатлён. А два лебедя смотрели вдаль и плыли по глади моря не спеша, словно давая знак этому мальчику, что всё будет хорошо, главное — не бояться!

Фото пресс-службы администрации Северодвинска

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей