Детский сад — это место, где должно быть хорошо

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/09/Irina-Valerevna-Burminskaya-zeveduyushhiy-detskim-sadom----34-Zolotoy-klyuchik-.jpg

Разговор с руководителем детского сада «Золотой ключик» Ириной Бурминской

Современный дошкольник — какой он? Да такой же, как и 30 лет назад: удивительный маленький человечек с открытой душой, непосредственный и любознательный, который впитывает всё, что видит, слышит и узнаёт. И это большая ответственность — быть рядом с ребёнком и не навредить. В этом совершенно уверена заведующая детским садом № 34 Ирина Валерьевна Бурминская.

У дошколят обычный день: зарядка, завтрак, занятия, прогулка. Кто-то строит железную дорогу, кто-то рисует, кто-то занимается с логопедом, а кто-то ещё только привыкает к воспитателям и детскому саду.

Тёплый сентябрьский день — и на детских площадках дошкольного учреждения оживлённо: девочки играют в «больницу», мальчики — в футбол, кто-то чинит машину, а кто-то готовит угощение и коктейли. И всегда рядом с детьми внимательные и чуткие педагоги, заботливые младшие воспитатели, которые помогут, поддержат, подскажут и научат. К слову, о том, что в дошкольном учреждении нет лишних людей и любая должность здесь помогающая, мне сказала Ирина Валерьевна в нашем разговоре.

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников, и уже традиционно в преддверии праздника мы идём в детские сады, чтобы поговорить с дошколятами, педагогами и руководством о жизни ребят и взрослых в доме, где всем должно быть хорошо. В этот раз разговор наш был о пути в педагогику, новой федеральной образовательной программе, о буднях детского сада, детских книгах, умении договариваться и, конечно, о педагогах и коллективе.

Путь в педагогику

Почти четыре года Ирина Бурминская руководит детским садом «Золотой ключик». По её словам, путь в педагогику был предопределён: мама Ирины Валерьевны Татьяна Александровна более 30 лет отработала воспитателем детского сада. Маленькая Ира видела, как мама готовилась к занятиям, писала календарные планы и конспекты, обшивала кукол для своей группы и своими руками делала пособия.

— Когда была маленькой, часто прибегала к маме в детский сад и видела, как она общается с детьми, родителями и коллегами. Видела, с каким уважением к ней относились родители. Она до сих пор помнит своих выпускников, с теплом о них рассказывает. Раньше и педагог был авторитетом для всех, и слово педагога было очень значимым. Поэтому мама — мой строгий наставник и многому меня научила, — говорит Ирина Валерьевна.

Ирина Бурминская после окончания Северодвинского педагогического училища пришла на работу в детский сад. Параллельно училась Институте специальной педагогики и психологии в Санкт-Петербурге и получила специальность педагога-психолога для работы с детьми с отклонениями в развитии. Её первым руководителем в трудовой деятельности была Татьяна Николаевна Сытова, вспоминает её как удивительно душевного и хорошего руководителя. Пришла на работу в сложные времена — сады закрывались, но благодаря Валерию Зарецкому систему образования в городе удалось сохранить. По мнению Ирины Валерьевны, Валерий Зарецкий — человек, который умел смотреть далеко вперёд, и это его большая заслуга.

С самых первых дней работы в детском саду Ирине Бурминской довелось надеяться на себя, свои знания, свой небольшой опыт — наставника-стажиста рядом не было, поэтому всю ответственность пришлось взять на себя — так уж судьба распорядилась. Но она не жалеет и считает это хорошей школой взросления — когда никто, кроме тебя.

Школа роста и развития

В 1999 году Ирина Бурминская пришла в «Лесную сказку» в статусе педагога-психолога и отработала там 12 лет. Как она сама говорит, это было время становления психологии в образовательных учреждениях, нужно было учиться взаимодействовать с родителями, коллегами и администрацией и понять место психолога в учреждении, что было непросто.

Позже работала психологом в детском саду «Медвежонок», затем поступила в магистратуру, чтобы получить знания по управлению в образовании. Потом была должность старшего воспитателя в детском саду «Беломорочка».

— Людмила Мардер — современный руководитель, у неё другой подход, нестандартные решения и свежее виденье — это тоже очень хороший опыт и школа, — рассказывает Ирина Валерьевна.

После окончания магистратуры написала свою программу, выиграла конкурс на должность заведующего детским садом «Золотой ключик» и уже почти четыре года им руководит. Сегодня «Золотой ключик» включает в себя два корпуса, а это более ста сотрудников, из них 48 — педагоги. В двух корпусах 19 групп для детей от одного года до семи лет. Тринадцать групп в одном корпусе и шесть во втором. В главном корпусе есть бассейн, который в настоящее время посещают воспитанники старших и подготовительных групп второго корпуса.

— Я руковожу чудесным коллективом, мне очень повезло, что в дошкольном учреждении такие люди! Когда я пришла, старшие коллеги дали возможность вникнуть в работу, познакомиться с коллективом, — рассказывает Ирина Бурминская.

Новая федеральная образовательная программа

В этом году все дошкольные учреждения будут работать по единой федеральной программе, и, как говорит Ирина Валерьевна, мы наконец-то пришли к преемственности и с детскими садами, и со школами. По словам заведующей детским садом, на базе федеральной программы дошкольное учреждение будет создавать свою программу, но 60% — это основа, взятая из федеральной. Это хорошая новость — дети станут обучаться по единым стандартам, и, меняя местожительство или детский сад, ребёнок не будет адаптироваться к новой программе.

Ирина Бурминская с радостью делится, что в рамках новой программы будет много интересного и полезного: вернулось трудовое воспитание, предполагаются походы, обучение финансовой грамотности и информационной безопасности. По словам Ирины Валерьевны, этот год будет пилотным в плане работы по программе и выявления лучших сторон и шероховатостей. Помогать в адаптации к новой программе будет Архангельский областной институт открытого образования.

В программе особое место отведено работе с родителями. По мнению заведующей детским садом, педагоги могут показать и дать ребёнку навык, но он не приживётся, если не будет подкреплён в семье.

Умение договариваться

В ходе всего нашего разговора Ирина Валерьевна часто говорила об умении договариваться и с родителями, и с педагогами, и с детьми.

— Работа педагога с родителями — это всегда про умение договариваться, иногда надо пойти на уступки, а когда-то важно отстоять свои правила. Но не нужно забывать хорошую цитату: «Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Чтобы договориться с ребёнком, надо уметь за ним наблюдать, понимать мотивы его поступков. Если хочешь изменить его поведение, нужно сначала изменить своё. Индивидуальный подход никто не отменял, мы идём от личности ребёнка. Если не нашёл пути к душе ребёнка, то не получится с ним идти дальше, — считает Ирина Бурминская.

Личные и профессиональные качества

Доброту, любовь, душевность, умение сопереживать и дружить Ирина Валерьевна называет базовыми ценностями, которыми должен в целом обладать любой человек, но тот, кто работает с детьми, — обязательно. По её мнению, на эти ценности накладываются профессиональные качества. К примеру, среди главных качеств современного педагога она называет обучаемость, когда при большом информационном потоке необходимо учиться новому.

Руководитель дошкольного учреждения должен уметь работать в ситуации многозадачности, так как образовательное учреждение — это целый организм, который живёт и развивается. Есть у Ирины Валерьевны и своя точка зрения на делегирование.

— Делегирование приветствую, но не всегда получается, особенно то, что должен сделать сам и за что сам отвечаешь. Прежде чем делегировать, человека нужно научить, рассказатьему всё и показать. Если человек к тебе расположен, то он никогда тебя не подведёт, — делится мнением руководитель детского сада.

Самым главным богатством в жизни Ирина Бурминская называет хороших людей, а их ей встретилось на жизненном пути много, все они чему-то научили.

«Два капитана» и рассказы Леонида Пантелеева

На мой вопрос, что сегодня читают детям в детском саду, Ирина Валерьевна ответила, что на книжных полках в группах есть русские народные сказки, рассказы Любови Воронковой и Леонида Пантелеева. По мнению заведующей детским садом, именно на этих книгах детям нужно рассказывать о справедливости, учить доброте и честности.

— У меня дома до сих пор лежат книга Любови Воронковой «Внучек Ваня» и рассказы Леонида Пантелеева. Эти книги покупала и читала мне мама, я их читала своим детям, сохранила и знаю, что буду читать своим внукам, — делится мнением Ирина Валерьевна.

Любимая книга Ирины Бурминской — «Два капитана», с ней её познакомил отец. На героиню Катю — бойкую и дерзкую — Ирина Валерьевна хотела быть похожей.

Кто он — современный дошкольник?

На мой вопрос, кто такой современный дошкольник, учитывая, что сегодня совсем другие времена, Ирина Валерьевна ответила с улыбкой:

— Современный дошкольник такой же, как и 30 лет назад. Это удивительный маленький человечек с открытой душой. Восприимчивый и любознательный. Для нас это большая ответственность — быть рядом с ребёнком и не навредить ему, ведь у нас у каждого за пазухой есть свои страхи и эмоции, и наша задача — это всё минимизировать.

По её мнению, детский сад — это место, где должно быть хорошо, куда должны с радостью бежать дети и с теплом приходить педагоги.

Всё будет хорошо!

Наш разговор подходил к концу, и я словила себя на мысли, что время пролетело незаметно, осталось ощущение радости и оптимизма.

— Каков ваш девиз? — спросила я Ирину Валерьевну.

— «Всё будет хорошо!» Вокруг нас сегодня много не очень хорошего, но я не хочу погружаться в темноту. Я хочу думать о хорошем, хочу быть счастливой. Поэтому в самых сложных ситуациях всегда говорю себе: «Всё будет хорошо!» Хочешь быть счастливым — будь! — отмечает Ирина Бурминская.

Начинали мы разговор о важном умении договариваться, и я попросила Ирину Валерьевну поделиться с нами советом.

— Знаете, иногда надо сделать шаг назад, а иногда, наоборот, шаг навстречу. Иногда мы не правы, и надо в этом признаться. Иногда другой человек не прав, и нам нужно сделать шаг навстречу. Это всегда двустороннее движение, игра в одни ворота здесь не помощник, — сказала Ирина Бурминская.

После разговора мы вышли на детские площадки, где играли дети, а Ирина Валерьевна с особой гордостью продолжала рассказ о педагогах, которые высаживают цветы на газонах, о новом оборудовании на детской площадке и о том, что ещё есть в планах. Дошколята, встретив нас, здоровались, задавали вопросы и рассказывали о том, чем занимаются, приглашали в игру и улыбались.

Уходя с территории детского сада, я не сомневалась в том, что, несмотря на время, технологии и перемены, современный дошкольник такой же, как и 30 лет назад: маленький, открытый и любознательный человечек…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей