В срок, чётко и качественно

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/09/1-.jpg

Движение по Ягринскому мосту торжественно открыли

«Четыре года строили и наконец-то построили!» — ликуют специалисты, которые возводили мост через Никольское устье Северной Двины. Строительство нового объекта, соединяющего материковую и островную части города, началось в 2019 году. Также дорожники расширили до четырёх полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяжённость которого — около трёх километров.

На торжественное открытие нового мостового сооружения приехали первые лица области, города и строители. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, глава Северодвинска Игорь Арсентьев. Руководитель региона по видео-конференц-связи доложил вице-премьеру о готовности ввести мост в эксплуатацию.

После приветственных слов по новому мосту проехала спецтехника с флагами Российской Федерации, Архангельской области, Северодвинска и организаций, которые занимались реконструкцией Ягринского шоссе.

На объекте работало около 20 подрядных организаций. Строительство моста не останавливалось даже в суровые зимние месяцы. По словам строителей, самым сложным было в сжатые сроки демонтировать старый мост, который прослужил городу почти 70 лет.

Алексей Фофанов, заместитель генерального директора ООО «Автодороги» по производству, добавил, что трудности возникали и при укреплении насыпи габионами при приливах и отливах.

— Часть новой насыпи была возведена в открытой воде, для этого мы строили дамбы. Длина всего участка составляет порядка трёх километров. Шоссе имеет четыре полосы, полностью освещено, обустроены ливневая канализация с очистными сооружениями, три пешеходных перехода, четыре автобусные остановки, велосипедные дорожки. Людям нравится, они наслаждаются, мы тоже очень рады. Четыре года строили и наконец-то построили! — сказал Алексей Фофанов.

На новом объекте установлена уникальная для нашей области система водоочистки. Все ливневые стоки с проезжей части проходят несколько степеней обезвреживания, а затем возвращаются в море уже в чистом виде. Также при строительстве опор моста применялась современная технология бурения, которую используют в слабых грунтах. Ягринский мост часто сравнивают с Крымским, ведь при его возведении применялись аналогичные самые современные технологии. Об этом рассказал Павел Беляев, генеральный директор ООО «Автодороги».

— Сначала методом бурения был подготовлен фундамент, после этого возведены опоры. Собрали металл, покрыли его гидроизоляцией, сделали асфальтовое покрытие, потом освещение. Параллельно ещё шло движение по старому мосту, после его демонтажа по этапам открывали движение по новому мостовому сооружению, — сказал Павел Беляев.

Напомним, прежний двухполосный мост был построен в 1954 году. В последние годы он находился в аварийном состоянии, на нём даже вводили ограничения по движению большегрузов. Да и в целом старый мост не справлялся с автомобильным трафиком, особенно в часы пик и жаркие дни, когда на Белое море приезжает много отдыхающих. Сейчас эта проблема решена.

— Такое масштабное сооружение говорит о том, что Северодвинск развивается. Наша задача — обеспечить дальнейшее обновление инфраструктуры острова Ягры. Планируем заниматься ремонтом дорог, которые позволят обеспечить турпоток на набережную имени А. Ф. Зрячева и в сосновый бор, — сказал Игорь Арсентьев.

Во время торжественного открытия обновлённых Ягринского шоссе и моста строителей и причастных к реконструкции объекта наградили грамотами и благодарственными письмами. Александр Цыбульский отметил, что силами дорожных специалистов было построено сложнейшее с инженерной и технической точки зрения сооружение. По его словам, в новой истории Архангельской области таких объектов ещё не было.

— На долгие годы у нас появился объект, который повлияет на качество жизни всех северодвинцев и жителей Архангельской области. Мы все понимаем, что остров Ягры — это место, побывать в котором мечтают многие жители Поморья. Несмотря на то что это реконструкция, по сути, вы построили новый объект, и это абсолютно ваша заслуга. Вы показали, как надо выполнять поручение президента страны — в срок, чётко и качественно, — сказал Александр Цыбульский.

Согласно заключённому с ООО «Автодороги» муниципальному контракту стоимость работ составила более 3 миллиардов рублей. Сначала объект финансировался за счёт госпрограмм, а с 2022 года — уже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По словам строителей, при правильной эксплуатации моста он прослужит городу не меньше ста лет. К слову, он оборудован инфраструктурой транспортной безопасности: к воде построены спуски для технического обслуживания моста.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей