Ускоренное развитие СМП обеспечит экономический рост арктических регионов
Развитие портовой инфраструктуры в Архангельской области в ближайшее время расширит и без того немалые логистические возможности Арктики.
За последнее десятилетие Северный морской путь уже стал ключевым транспортным коридором для экспорта на мировом рынке нефти, сжиженного природного газа, минеральных удобрений, металлов и другой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Грузопоток по СМП вырос с четырёх миллионов тонн в 2014 году до 34 миллионов тонн в 2022-м и в пять раз превысил рекорд советского времени. С учётом северного завоза, транзитных потоков и перевалки прочих грузов стоит задача к 2026 году обеспечить провозную способность СМП на уровне 100 миллионов тонн, к 2030 году — 200 миллионов тонн. План развития Севморпути позволит создать всю необходимую инфраструктуру, чтобы вывезти эти грузы.
— По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Правительство России утвердило план развития Северного морского пути, — рассказал полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в интервью газете «АиФ-Дальинформ». — В нём заложено много мероприятий: развитие спутниковой связи, строительство ледоколов, обновление грузового флота, модернизация баз МЧС, создание вертолётных площадок.
Отметим, что Правительство России в июле расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути, что также позволит нарастить грузопоток. Участники программы теперь могут использовать на своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Это сделает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
— С учётом предоставляемой господдержки на транспортировку продукции лесопромышленного комплекса через морские порты Северо-Запада порт Архангельск в ближайшие годы имеет все шансы стать одним из ключевых центров перевалки грузов для действующих и перспективных арктических проектов. Его позиции значительно укрепляются в транспортной системе Северного морского пути, в том числе в силу новых геополитических и экономических условий, изменивших логистические цепочки движения и доставки грузов, – рассказал в своем телеграм-канале губернатор Поморья Александр Цыбульский.
Фото Виталия ВАШУТКИНА