Современные машины потеряли душу

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/06/IMG_5489-.jpg

В Северодвинске прошла выставка ретроавтомобилей

В День России на главной площади Северодвинска — площади Победы — прошла выставка редких машин, организованная клубом эксклюзивных и ретроавтомобилей Поморья «VIP29». В ней приняло участие около 20 автомобилей — как отечественных янгтаймеров и олдтаймеров, так и зарубежных.

Среди представленных отечественных авто — ЛуАЗ 969М, ГАЗ-24 «Волга», Иж-21251 «Комби», Москвич-2141, ВАЗ-2101, ЗАЗ-968М; среди иномарок — Ford Mustang (четвёртого поколения), Mercedes-Benz 280E, Volkswagen Golf (второго поколения) и Volkswagen Jetta (первого и второго поколений). Годы производства машин — начало 1970-х — начало 1990-х. Также в выставке приняли участие спортивные автомобили, предназначенные для состязаний на специально оборудованных площадках.

Ещё лет 10—15 назад многие из представленных машин можно было увидеть на улицах нашего города практически каждый день. Сегодня картина кардинально изменилась — по улицам Северодвинска ездят современные машины. И если повезёт, то можно увидеть такую редкость, но чаще всего — на «приколе», в плохом техническом состоянии.

Надо сказать, что у каждой машины своя судьба. Северодвинец Владислав Крекотень приобрёл свой ЗАЗ-968М, если по-простому — «Запорожец», в 2017 году. Он его второй владелец. Предыдущий владелец машины, врач-окулист из Архангельска, приобрёл её в 1987 году.

Иж-21251 «Комби» 1988 года в руках Игоря Трофимова появился в 2019-м. На тот момент, когда он купил его за 13 000 рублей, автомобиль был в плачевном состоянии, помятый и весь переваренный.

— Купил, потому что хотелось разбираться в машинах, понимать, как они функционируют, — не только водить, но и обслуживать. Машину поварил, настроил, покрасил — радовался жизни и катался. Даже успел разбить и снова восстановить. В настоящий момент восстанавливаю старую иномарку Opel — планирую сделать её основной. Работа с «Ижом» также продолжается — покрашу и в августе поеду на ней в Санкт-Петербург, — рассказал Игорь.

Современные автомобили, безусловно, стали безопаснее и технологичнее. В них есть несколько зон подушек безопасности, бортовые системы, предупреждающие об опасном сближении, и другие важные дополнения, которые могут спасти жизнь. И всё же почему многие предпочитают классические автомобили? Причём не только о нашей стране, но и во всём мире? На вопрос, чем их привлекают старые машины, ответ большинства владельцев был очевиден — современные автомобили потеряли душу.

Новые машины безопасные, комфортные, быстрые, удобные, но нет в них изюминки. Поэтому часто и ажиотажа они не вызывают. Есть избитая фраза: «Раньше машины делали инженеры, сейчас машины делают маркетологи». К тому же раньше за рубежом дизайн был на первом месте — это было похоже на ранние мобильные телефоны, которые сильно отличались друг от друга, а объединяло их только одно: наличие микрофона и динамика.

Сегодня, если и попадётся автомобиль, на котором можно остановить своё внимание, то из тысячи штук, может быть, от силы пять моделей. К тому же, как отметили многие из владельцев, старые машины более ремонтопригодны. Для того чтобы в современном авто заменить одну деталь, нужно разобрать полавтомобиля. Чтобы устранить даже элементарную неполадку, придётся ехать на СТО и ждать, пока мастер разберёт чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить свечи. Хотя раньше можно было его разобрать и заменить одну часть по цене, сопоставимой с 1% от стоимости ремонта всего узла.

Для ремонта большинства ретроавтомобилей нужны хотя бы поверхностные знания и примитивный инструмент. Их можно починить в гараже и поехать дальше.

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей