От Золотого кольца до перевозки контейнеров

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/05/foto2-1-3.jpg

Астраханский регион активно включается в возрождение отечественного гражданского судостроения

Первая неделя весны принесла хорошие новости из сферы гражданского судостроения, и особенно отличилась в этом Астрахань, где состоялось сразу несколько мероприятий: от сдачи заказчику и спуска на воду круизных судов до закладки первого отечественного контейнеровоза.

Круизная отрасль страны пополняется новыми судами

4 мая в Нижнем Новгороде состоялась церемония поднятия Государственного флага РФ на новом круизном лайнере «Золотое кольцо» проекта ПКС-180, построенном корабелами судостроительного завода «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (Астраханская область). Основными преимуществами судна перед другими существующими аналогами являются небольшая осадка, экономичность и экологичность.

Как отмечает пресс-служба ОСК, к услугам туристов — просторные сьюты с террасами и джакузи (26 м2), уютные делюксы с балконами (16 м2), полулюксы для маломобильных пассажиров; ресторан, лобби-бар, панорамный бар, барная карта с заказом в каюту; солярий на солнечной палубе, SPA-салон, тренажёрный зал, спутниковое ТВ, Wi-Fi, услуги прачечной, сувениры, детский и юниорский клубы.

Планируется, что «Золотое кольцо» пойдёт по новому эксклюзивному маршруту по Волге и Оке Нижний Новгород — Москва (СРВ) — Москва (ЮРВ) — Нижний Новгород. Этот маршрут — возрождение «Московской кругосветки» — речного аналога Золотого кольца России, но в новом формате и с новой экскурсионной программой, которая позволит круизным туристам посетить все города Золотого кольца.

Вскоре будет запущено и второе судно проекта, получившее имя «Аурум» и спущенное на воду в тот же день, когда состоялся подъём флага на первом представителе проекта ПКС-180. Уникальность нового пассажирского судна в том, что оно сможет работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его нет вообще — на таких реках, как Ока, Москва, Вятка, Сура и др.

Проект ПКС-180 представляет собой трёхпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 метра, ширина — 13,83 метра. После спуска судно передаётся заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. «Аурум» будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях.

Новая страница в истории российского гражданского коммерческого флота

Ещё одним событием, произошедшим на астраханской верфи, стала закладка первого из четырёх контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с ГТЛК. Осуществление проекта важно для реализации задач по развитию международного транспортного коридора «Север — юг», поставленных Президентом России.

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учётом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Важным преимуществом судна является его универсальность. Кроме контейнеров оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Судно имеет большую вместимость по негабаритным грузам.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и двух винто-рулевых колонок производства северодвинского Центра пропульсивных систем «Звёздочка». Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Фото Михаила ЭЛИАНА и ОСК

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей