Есть ли ямы на дорогах?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/05/1-1-8.jpg

В городе проверяют объекты, отремонтированные в рамках БКД

Начиная с 2019 года в Северодвинске хорошими темпами обновляют дорожное полотно. И если ранее ямы латали различными способами, то четыре года назад к их ремонту подошли основательно. Для ремонта дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» городу выделяются большие суммы из вышестоящих бюджетов.

Но даже значительные суммы, современные асфальтовые смеси не могут гарантировать качество нового покрытия на долгие годы. Чтобы проверить и проконтролировать состояние дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта, создали специальную комиссию, в которую вошли специалисты министерства транспорта Архангельской области, комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска, организаций строительного контроля, а также инспекторы ГИБДД. Вместе с ними на проверку всегда выходят представители компании, ремонтирующей дороги.

К слову, гарантия на отремонтированные дороги составляет четыре года. Поэтому комиссия осматривает все объекты, которые обновили с 2019 года. При выявлении замечаний подрядчик, работающий на объекте, устраняет их на собственные средства.

Осмотр дорог начался ещё в середине апреля. О промежуточных итогах местным журналистам рассказал заместитель председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Виталий Шишин. По его словам, основные замечания касаются появления продольных и поперечных трещин. Также на проезжих частях образовалась колейность, а именно — на Морском проспекте, улицах Ломоносова, Коммунальной и Южной. Подрядчик приступил к устранению данного замечания: произвёл фрезерование, а некоторые участки уже заасфальтировал.

Напомним, что на большинстве объектов работала северодвинская компания «Магистраль». Андрей Шергин, заместитель директора фирмы, рассказал, что в первые годы при ремонте дорог использовали асфальтовую смесь типа «Б», затем стали применять другое покрытие — ЩМА-20. Как показала практика, щебёночно-мастичный асфальтобетон более устойчив к износу.

— Считаю, что в целом дороги стоят нормально, глобальных разрушений нет. Колейность образовалась в зонах повышенного износа, это в основном касается участков вблизи пешеходных переходов, где происходят активное торможение и активный разгон, именно данные участки подвержены повышенному износу. Также на разрушение покрытия влияет большое количество автомобилей. Мы производили подсчёты и пришли к выводу, что фактическое число машин у нас не соответствует нормативам, — сказал Андрей Шергин.

Напомним, что комиссия осматривает дороги, отремонтированные в рамках БКД, ежегодно. В этом году необходимо проверить состояние 50 километров трасс, из которых 37 отремонтированы в рамках национального проекта, остальной километраж обновлён благодаря средствам, выделенным дополнительно из вышестоящих бюджетов. К слову, все выявленные замечания подрядная организация должна устранить до 16 июня. После этого комиссия соберётся вновь.

В рамках гарантийных обязательств обновление разметки не входит в обязанности подрядчика, за исключением тех объектов, которые были отремонтированы в прошлом году: это участки автодорог на улицах Лебедева, Пионерской, Полярной, Коновалова, Трухинова и Арктической.

В текущем сезоне в рамках нацпроекта дорожники обновят полотно на всём протяжении улиц Свободы, Лесной, Комсомольской, Гагарина и на участке Солзенского шоссе от Морского проспекта до Кудемской узкоколейки. На всех объектах будет работать одна из крупнейших дорожно-строительных организаций Поморья — «Севзапдорстрой». Виталий Шишин рассказал, что при ремонте дорог будет использована более современная смесь — щебеночно-мастичный асфальтобетон 16, который ещё более устойчив к износу, чем материал, применявшийся в прошлых сезонах.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей