Астраханское предприятие выполнило заказ на постройку танкера-химовоза
На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась церемония подписания приёмо-передаточного акта и поднятия Государственного флага России на борту танкера-химовоза «Волготранс-2501». Судно построено по проекту RST 25/7 по заказу судоходной компании «Волготранс».
Как отмечает пресс-служба ЮЦСС, в мероприятии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор — председатель правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор компании «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор «Волготранса» Родион Светличнов и глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
— Мы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблём, над которым поднимаем российский флаг. Но сегодняшнее событие важно ещё и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север — юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров «река — море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Он также назвал загрузку заказами Южного центра судостроения и судоремонта важной государственной задачей.
— Показательно, что именно здесь мы запускаем и принципиально новые для страны проекты. Астраханские верфи уже приступили к строительству четырёх универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Эти суда должны быть построены быстро — до конца 2025 года — и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе в области пропульсивных систем. Важно, что этот проект — отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро «Вымпел». И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Раньше мы такие суда не строили. Искренне поздравляю коллектив «Лотоса» и всего Южного центра судостроения и судоремонта со следующим шагом в деле строительства гражданского (грузового) флота России, — сказал Виктор Евтухов.
Планируется, что в свой первый коммерческий рейс танкер отправится по Каспийскому морю, которое сегодня находится под пристальным вниманием руководства страны. Именно там создаётся — от слов к делу — международный транспортный коридор (МТК) «Север — юг», призванный обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран. Основными преимуществами транспортного коридора перед другими маршрутами (в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются сокращение в два и более раза расстояния перевозок и снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.
Фото ЮЦСС