Пополнение гражданского флота

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/04/foto3-1-2.jpg

Астраханское предприятие выполнило заказ на постройку танкера-химовоза

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась церемония подписания приёмо-передаточного акта и поднятия Государственного флага России на борту танкера-химовоза «Волготранс-2501». Судно построено по проекту RST 25/7 по заказу судоходной компании «Волготранс».

Как отмечает пресс-служба ЮЦСС, в мероприятии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, вице-губернатор — председатель правительства Астраханской области Олег Князев, генеральный директор компании «Машпромлизинг» Александр Бабич, генеральный директор «Волготранса» Родион Светличнов и глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.

— Мы гордимся каждым новым судном и каждым новым кораблём, над которым поднимаем российский флаг. Но сегодняшнее событие важно ещё и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север — юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры. Мы строим грузовой флот по хорошо зарекомендовавшим себя проектам. В том числе это многоцелевые танкеры проекта RST 25/7, представители нового типа отечественных танкеров «река — море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации, — отметил статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Он также назвал загрузку заказами Южного центра судостроения и судоремонта важной государственной задачей.

— Показательно, что именно здесь мы запускаем и принципиально новые для страны проекты. Астраханские верфи уже приступили к строительству четырёх универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания и повышенной контейнеровместимости. Эти суда должны быть построены быстро — до конца 2025 года — и с высокой степенью применения импортозамещающих технологий, в том числе в области пропульсивных систем. Важно, что этот проект — отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро «Вымпел». И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Раньше мы такие суда не строили. Искренне поздравляю коллектив «Лотоса» и всего Южного центра судостроения и судоремонта со следующим шагом в деле строительства гражданского (грузового) флота России, — сказал Виктор Евтухов.

Планируется, что в свой первый коммерческий рейс танкер отправится по Каспийскому морю, которое сегодня находится под пристальным вниманием руководства страны. Именно там создаётся — от слов к делу — международный транспортный коридор (МТК) «Север — юг», призванный обеспечить транспортную связь между Россией и Индией через Иран. Основными преимуществами транспортного коридора перед другими маршрутами (в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал) являются сокращение в два и более раза расстояния перевозок и снижение стоимости перевозки контейнеров по сравнению со стоимостью транспортировки по морскому пути.

Фото ЮЦСС

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей