Нарекли лодку «Кисловодском»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/02/foto1-1-15.jpg

Напомним, планом военного кораблестроения на 1969—1980 годы предусматривалось создание устойчивой стратегической ракетно-ядерной подводной системы с оружием большой дальности. Для размещения новой межконтинентальной морской баллистической ракеты РСМ-40 было принято решение модифицировать атомную подводную лодку проекта 667А. Новый проект 667Б был выполнен в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора академика Сергея Никитича Ковалёва. Так родилась атомная подводная лодка проекта 667Б. Строили такие ракетоносцы Севмаш и дальневосточная «Звезда». Севмаш построил 10 таких единиц, девять из которых впоследствии проходили ремонт на «Звёздочке». И одна из них — АПЛ К-447 (заказ № 311), о ней мы сегодня кратко и расскажем.

АПЛ К-447 была второй по счёту среди ракетоносцев, выпущенных Севмашем по проекту 667Б. В 1981 году подводный корабль уже отличился, успешно выполнив задание Родины, за что экипаж удостоили вымпела министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». Двум участникам похода, проходившего в суровых условиях Ледовитого океана, присвоили звание Героя Советского Союза, ещё 27 членов экипажа наградили орденами и медалями, в том числе боевыми — Красной Звезды и «За боевые заслуги».

После этого тяжелейшего похода К-447 пришла на «Звёздочку» для первого среднего ремонта, который завод успешно выполнил (ответственный сдатчик — А. Ф. Широкий, сдаточный механик — Ю. Л. Юденко). На заказе отлично трудились многие коллективы. Заводская газета «Трудовая вахта» регулярно освещала ход ремонта заказа, не раз упоминая бригады цеха № 15: К. А. Сеся, А. Г. Коробова, В. А. Олюкова, Е. П. Минина, участок трубогибщиков цеха № 9: С. А. Афимьина, которому недавно исполнилось 80 лет, участок судовых плотников цеха № 41: Е. В. Станкевича и многих других. Заказ отремонтировали досрочно и передали флоту в 1982 году.

Боевые службы и боевые дежурства лодка надёжно несла до 1989 года, экипаж проявлял высокое профессиональное мастерство, особенно в ракетных стрельбах. Здесь была настоящая школа подплава. Судите сами: на К-447 выросли десять будущих командиров атомных субмарин.

В 1989 году лодка снова пришла в Северодвинск на «Звёздочку» на второй средний ремонт, который завершился в декабре 1992-го (ответственный сдатчик — В. В. Гладкобородов, сдаточный механик — П. Н. Глаз). Здесь, наверное, уместно отметить высокое профессиональное мастерство бригад слесарей-монтажников цеха № 15: П. Е. Кочетова, В. В. Козлова, В. Н. Кряталова, отметившего недавно свое 70-летие, В. Я. Фомюка (цех № 8), Н. А. Гуляновой (цех № 9), П. Д. Спешева (цех № 16), В. А. Поршнева (цех № 41).

Интересный момент. Вспомним Петра Егоровича Кочетова. В советское время он был удостоен орденов Трудовой Славы II и III степени, а в феврале 2007 года Президент России В. В. Путин лично вручил ему орден Дружбы! К слову, Пётр Егорович носил на груди и знак «Ветеран-подводник». Вот какие замечательные люди давали новую жизнь подводным кораблям!

После второго ремонта на «Звёздочке» АПЛ К-447 получила наименование «Кисловодск». В октябре 1996 года во время тренировки морских стратегических сил под руководством министра обороны России она на отлично провела пуск баллистической ракеты в рамках «Президентской стрельбы». В 2002 году АПЛ «Кисловодск» исключили из состава ВМФ, утилизировала её «Звёздочка».

Фото из архива автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Архив записей