Мир вверх тормашками

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2023/01/1534083073137466467-.jpg

«Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла

«Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно всё станет понятно, всё станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем всё было нужно, потому что всё будет правильно».

Это, пожалуй, самая известная цитата из детской сказки «Алиса в Стране чудес». Уже на протяжении почти двух столетий она вызывает интерес у детей и взрослых. И каждый раз, вновь читая её, каждый находит в ней свой смысл.

Татьяна Владимировна Черниговская, российский учёный, называет это произведение научной и философской книгой, глубочайшим произведением с выходом на философские, биологические и психологические споры. Она уверена, что сказка, написанная ещё в XIX веке, является очень современной. Так в чём же секрет детской сказки, которая интересна не только детям, но и взрослым?

Льюис Кэрролл — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Его настоящее имя — Чарльз Лютвидж Доджсон. Он родился 27 января 1832 года в небольшой деревеньке Дарсбери на юго-востоке английского графства Чешир в семье приходского священника. Мальчика назвали в честь отца, кроме него у родителей было ещё три сына и семь дочерей. С ранних лет Чарльз отличался умом и сообразительностью.

В 1856 году на место декана в колледже, где учился Льюис, назначили филолога и лексикографа Генри Лидделла. Он приехал в город вместе с женой и пятью детьми. Кэрролл стал настоящим другом их семейства, и эта дружба продолжалась много лет. Именно Алиса Лидделл послужила прототипом героини самой известной книги Льюиса Кэрролла. В 1856-м она была всего лишь четырёхлетней малышкой.

Кэрролл часто развлекал детишек декана забавными историями и сказками, которые сочинял просто во время очередной встречи или прогулки. Летом 1862 года Кэрролл и семейство Лидделлов отправились на лодочную прогулку, Алиса обратилась к писателю с просьбой рассказать одну из его историй для неё и двух других дочерей декана. Девочка пришла в полный восторг от его повествования и попросила писателя всё это изложить на бумаге.

Он назвал своё произведение «Приключение Алисы под землёй». Спустя некоторое время эта история легла в основу его первой книги. Так в 1865 году Льюис Кэрролл выпустил своё первое произведение — «Алиса в Стране чудес», спустя шесть лет вышло продолжение полюбившейся истории — «Алиса в Зазеркалье».

Особую манеру написания книг Кэрролла нельзя спутать, они сильно отличались от существующих в те годы литературных стилей. Творческое начало, богатое воображение и многогранный внутренний мир, владение математикой и логикой позволили ему создать собственный жанр, получивший название «парадоксальная литература».

Герои его книг и ситуации, в которых они оказываются, на первый взгляд кажутся абсурдными и нелепыми. Но в действительности всё подчинено логике, несмотря на то что эта логика сама по себе абсурдна. Кэрролл использовал необычную форму, благодаря которой сумел очень тонко осветить философские вопросы, человеческую жизнь, строение мира и место человека в нём. Поэтому его произведения интересны не только детям, они наполнены мудростью и для взрослых.

О чём же эта сказка? О любопытной девочке Алисе, которая попадает в волшебную страну, где совершаются настоящие чудеса. А началось всё с появления белого кролика. Алиса очень хотела узнать, куда так торопился кролик. Она побежала за ним и упала в глубокую нору. Здесь она знакомится с необычными обывателями, их жизнью, взглядами и правилами, которые совсем не похожи на привычный мир. Мир, перевёрнутый вверх тормашками, но мир удивительный, который показывает читателю, что нужно верить в чудеса. Сказка содержит множество скрытых смыслов, заставляет работать воображение и развивает фантазию.

Предлагаем нашим читателям небольшой отрывок из книги.

Алиса уже несколько часов подряд сидела с сестрой на скамейке и не знала, чем бы ей заняться. Тепло ласкового июльского солнышка и лёгкий шелест листвы нагоняли на неё скуку и сонливость. Алиса раза два заглянула через плечо сестры в её книжку, но там не было ни картинок, ни шуток. «Ну как можно читать несмешную книжку, да ещё и без картинок?» — подумала Алиса.

Наконец, она придумала, чем бы заняться: нарвать себе ромашек и сплести из них венок. Однако Алиса почувствовала, что совершенно разомлела на солнце и ей лень даже пошевелиться. Так она продолжала сидеть на скамейке, пытаясь побороть сонливость, как вдруг мимо неё вихрем пронёсся кролик.

В этом не было ничего необычного. Самый обыкновенный белый кролик с розовым носом. Не привлекло внимания Алисы и то, что он не прыгал, а бежал на задних лапках («В конце концов, — подумала она, — все звери в цирке умеют так ходить»). Не удивилась Алиса и тому, что кролик всё время причитал: «Боже мой, я опаздываю, опаздываю!» (Когда Алиса потом вспоминала этот случай, то пришла к выводу, что это всё-таки было удивительно, но сейчас ей почему-то всё казалось вполне естественным). Однако, когда кролик вынул из кармана жилета часы и озабоченно взглянул на них, Алиса встрепенулась и кинулась за ним. Ей никогда раньше не приходилось видеть у кроликов ни карманов, ни часов, доставаемых из них. Поэтому Алису охватило безграничное любопытство. Она пробежала за кроликом через весь сад и в его конце, под забором, увидела огромную нору. Алиса влетела в неё вслед за кроликом, совершенно не задумываясь, как будет выбираться обратно, о чём вскоре пожалела.

Кроличья нора была больше похожа на туннель, который уходил куда-то прямо, без поворотов. В скором времени, однако, туннель так резко оборвался вниз, что Алиса не сразу поняла, что с ней произошло. Было похоже, что она проваливается в колодец.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей