Против мошенников

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/12/1-1-21.jpg

Начальник полиции поблагодарил сотрудников банков за бдительность

Регулярные публикации в СМИ, профилактические беседы на предприятиях, предупреждения полицейских. В борьбу с киберпреступниками вступили многие, в том числе сотрудники банков. Несмотря на это, доверчивые северодвинцы продолжают дарить мошенникам сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Один из жителей города корабелов смог уберечь свои деньги благодаря сотрудникам банка.

В начале декабря в отделении крупного банка сотрудники обратили внимание на одного из клиентов. Его поведение говорило о взволнованности, при этом он с кем-то разговаривал по телефону. Как выяснилось позже, 52-летнему мужчине позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности сайта «Госуслуги», сообщил, что мошенники пытаются взломать его «Личный кабинет» на портале и оформить кредит. Далее схема была проста — мошенники запросили коды, которые поступали в СМС, а также велели снять крупную сумму денег и перевести их на якобы безопасные счета. Доверчивый северодвинец проследовал в ближайшее отделение банка, чтобы выполнить это указание.

Уже в банке к нему подошли два менеджера — Карина Полтева и Елена Петрова. Но мужчина неохотно шёл на контакт с девушками, игнорировал их и продолжал говорить по телефону. Карина Полтева рассказывает: мужчина хотел снять деньги с кредитной карты, а когда они с коллегой спросили, нужна ли ему помощь, он ответил, что нет, так как на другом конце провода с ним говорит сотрудник финансовой организации. Настойчивым девушкам удалось завязать с клиентом диалог, он передал им трубку. Менеджеры включили громкую связь, чтобы ввести и их в заблуждение, мошенник уже представился братом мужчины и попросил передать ему телефон. Только в этот момент доверчивый северодвинец понял, что он разговаривал с аферистами и едва не подарил им 300 тысяч рублей. Мужчина всё же успел передать некоторые данные своих банковских карт, поэтому сотрудники банка заблокировали все его счета и вызвала полицию.

— Подобных случаев у нас происходит много. В основном на уловки мошенников попадаются пожилые, но многие просят не афишировать их ситуацию и отказываются вызывать сотрудников полиции. Мы постоянно говорим клиентам, что не надо доверять незнакомцам, звонящим по телефону, только так они смогут сохранить свои деньги, — сказала Карина Полтева.

За проявленную бдительность, неравнодушие и профессионализм сотрудников банка поблагодарил начальник северодвинской полиции. Леонид Кульбида сообщил: за 11 месяцев северодвинцы перевели мошенникам более 105 миллионов рублей — это пятая часть от общей суммы, которую выманили злоумышленники у жителей нашего региона. Регулярно в сводках отмечаются дистанционные мошенничества. В то же время гражданскую позицию и неравнодушие проявляют многие. Леонид Андреевич рассказал об одном и случаев. Так, в отделении банка мужчина заметил, что стоящий рядом с ним гражданин пытается совершить различные странные манипуляции с банковской картой. Недалеко был наряд дорожно-патрульной службы, мужчина описал им ситуацию. Полицейские подошли к банкомату, оказалось, северодвинец едва не перевёл крупную сумму денег аферистам. Хищение удалось предотвратить.

— Когда случается такая негативная ситуация, в ходе разбирательств граждане говорят, что в целом они знали про мошенников, но вот именно такой способ хищения им был незнаком. Вновь обращаюсь к горожанам с просьбой не доверять незнакомым людям, звонящим по телефону, и уж тем более не передавать никаких данных. Сохранность ваших денег зависит только от ваших действий. Злоумышленники часто используют функцию подмены номеров: звонок поступает с одного номера, а на дисплее телефона отображается другой, — отметил Леонид Кульбида.

Напомним, процент раскрываемости киберпреступлений очень низкий. По словам правоохранителей, большинство мошенничеств совершаются за пределами нашей страны. Чтобы обдурить, загипнотизировать горожан и заставить их подарить большие суммы денег аферистам, работают целые центры.

Сотрудники банков и полицейские рекомендуют северодвинцам не брать трубку, если звонят с незнакомых номеров. Если вы уже ответили на звонок и вам сообщили, что ваши карты якобы заблокированы или с ними происходят другие манипуляции, необходимо положить трубку и самому перезвонить на номер горячей линии банка, который указан на обратной стороне карты, либо пройти в ближайшее отделение. Напомним, сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят своим клиентам! Также, если вам говорят, что ваши счета заблокированы или на ваше имя берётся кредит, знайте — вы разговариваете с аферистом!

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей