У наладчика горячая пора

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/11/U-naladchika-goryachaya-pora-.jpg

В стапельном цехе

У наладчика сварочного и газоплазморезательного оборудования эллинга-1 стапельно-сдаточного производства Дмитрия Второго обеденный перерыв — самая горячая пора. Пока сварщики и сборщики отдыхают, он и его коллеги отключают электропитание и приступают к ремонту или обслуживанию техники.

Сначала беседуем с Дмитрием на одной из подстанций цеха. И фото сделали здесь же — светло, чисто, недавно завершён капитальный ремонт, поставлено новое оборудование.

— А то, бывает, в таких местах приходится работать — без фонарика на каске не обойтись… — рассказывает наш собеседник. — Таких подстанций в цехе шесть штук. Они дают мощный ток, оборудования в цехе много, надо равномерно распределить нагрузку.

На подстанциях всегда есть дежурные, смотрят за показаниями приборов, подключают-отключают по необходимости оборудование. Вот и сейчас, убедившись, что все ВДМ (выпрямители диодные многопостовые) отключены, Дмитрий Второй спешит в цех на заявку. Нужно успеть за перерыв отключить шинопровод, провести демонтаж кабелей от щита.

Как рассказал энергетик ССП Антон Третьяков, в южном доке эллинга-1 закончились работы по техническому перевооружению производственных мощностей, необходимых для обеспечения постройки кораб­лей, заменены электричес­кие сети, оборудование и шинопроводы. В настоящее время силами участка энергетика производится адаптация вновь смонтированных сетей и существующего сварочного оборудования цеха.

— Работы много, — продолжает разговор Дмитрий. — Наша задача — отремонтировать, провести обслуживание сварочных постов. А их в цехе огромное количество. Ведь сварщики переходят с одного места работы на другое и подключают оборудование там, где им удобнее. Мы устраняем поломки, проводим техническое обслуживание по графику, чистим оборудование, следим за его исправным сос­тоянием.

А поломки бывают разные, есть и однотипные. Например, повреждение кабелей. Их замена — тоже забота наладчиков. Бывают и такие неисправности, над которыми голову надо поломать: реле какое-нибудь подгорит, машина вроде работает, но не варит — несколько часов ищут неисправность. А ещё ходят на набережные, в наливной бассейн, там тоже сварочное оборудование имеется. Стараются работать по несколько человек, поскольку техника порой тяжёлая. Некоторое оборудование ремонтируют на месте, а если что-то сложное, запчасти особенные нужны — отправляют на ремонт в 17-й цех.

Дмитрий Второй трудится наладчиком около шести лет, до этого был водителем в автотранспортном цехе 20. Говорит, после школы учился в 19-м училище на телемастера, вот и пригодились спустя годы полученные навыки. Конечно, пришлось немного подучиться в цехе. Коллектив наладчиков небольшой — 13 человек, в основном — молодёжь.

— Конечно, приходится им показывать тонкости работы. Главное — было бы желание. Ведь, чтобы вырастить хорошего специалиста, нужен не один год, — подчёркивает Дмитрий. — Необходимы знания электрики и основ электроники. Как говорится, нужно применить тактику и стратегию: подумать, куда поставить оборудование, как уложить кабель, где-то подвесить его, где-то подвязать, словом, сделать всё грамотно, чтобы всем было удобно работать.

Дмитрий Второй ведёт демонтаж и одновременно рассказывает об электрооборудовании, расположенном рядом. Вот рубильник старого типа, его будут менять, здесь установлены новые щиты. А сюда подключают своё оборудование сварщики.

— В северном и южном доках эллинга у нас есть небольшие мастерские. Сварщики приходят, записывают в журнал, объясняют, где и какая поломка. Мы идём, ремонтируем, проверяем, и сварщик продолжает выполнять задание. Мне нравится моя работа, она разнообразная. Не посидишь на месте. Хотя есть у нас такая шутка: если наладчик сидит — значит, всё работает.

Фото Олега Перова

Севмаш на страницах «Северного рабочего» (25 ноября 2022 г.)

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей