В Выборге началась постройка нового дизель-электрического ледокола
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственного контракта.
Ледокол проекта 21900М — двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, оборудованное вертолётной площадкой.
Как сообщает пресс-служба ОСК, суда этого проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Их основное назначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях; помощь судам, терпящим бедствие; перевозка полезных грузов.
— 10 лет назад было заложено первое из строящихся на ВСЗ судов этой серий — дизель-электрический ледокол «Владивосток», — рассказал в ходе церемонии закладки генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. — На сегодняшний день вся построенная линейка ледоколов этой серии успешно работает на благо Российской Федерации. Мы благодарны и гордимся тем, что нам доверено продолжать эту серию и обеспечивать присутствие России в Арктике и дальше. И я хочу заверить всех в том, что мы успешно выполним этот заказ, несмотря на сложности, которые возникают на начальном этапе.
Фото ОСК