Нужно ли школьникам домашнее задание?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/11/1-1-.jpg

Разные точки зрения на важный вопрос обсуждали учителя и ученики

Ответ на этот вопрос искали участники заседания стратегической сессии, организованной членами северодвинского клуба «Учитель года», которая состоялась на базе лингвистической гимназии № 27. В работе стратегической сессии приняли участие учителя и учащиеся школ города. Три группы — родители, учителя и ученики — высказывали свою точку зрения и подкрепляли её аргументами. В роли рефери выступили руководитель клуба «Учитель года» Снежана Фомина и педагог-психолог гимназии № 14 Светлана Якименко.

Группы определяли время, которое затрачивают на выполнение домашнего задания ученики 5—11-х классов, сравнивали показатель с нормами СанПиН, выявляли плюсы и минусы домашнего задания, а также намечали возможности сокращения количества заданий, обсуждали высказывания на форумах учителей и родителей по теме сессии и составляли кластеры.

Вопрос отмены заданий на дом в России обсуждается уже давно. У родителей, педагогов и психологов разные точки зрения. Одни считают, что без заданий на дом жизнь ребёнка улучшится, и приводят в пример школы, где от них отказались. Другие уверены, что без внеклассных занятий невозможно достичь результатов. Каждая из сторон приводит свои аргументы, с которыми сложно спорить.

Все участники сессии согласились, что домашние задания необходимы. Это один из инструментов закрепления полученных на уроке знаний. Однако современный школьник помимо уроков посещает большое количество дополнительных занятий и секций. У многих расписана каждая минута, поэтому домашние задания должны быть лимитированы по времени. Дети не должны сидеть дома за учебниками по 3—4 часа.

Участники мероприятия пришли к выводу: чтобы школьники укладывались в нормативы, педагоги должны согласовывать между собой задания, а координировать и контролировать эту работу должна администрация школы. Необходимо зафиксировать допустимый объём домашних заданий по каждому предмету в локальном акте образовательного учреждения и ознакомить с ним педагогов и родителей. В нём следует прописать примерные требования к объёму домашнего задания по каждому предмету, чтобы педагоги понимали, на что им ориентироваться. Отдельно нужно урегулировать требования к домашним заданиям на выходные и праздничные дни.

Интересный факт: многим ученикам нравится выполнять домашнее задание! Кстати, оно может быть индивидуальным, что позволит стимулировать творческую, исследовательскую активность ребёнка и мотивировать его, уверены члены клуба.

Участники сессии сформулировали домашнее задание и для себя. Так, членам клуба «Учитель года» предстоит подготовиться к обсуждению общественно полезного труда в школе, школьной формы, а также использования телефона и Интернета ребёнком.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей