Старый мост уходит в историю

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/11/foto-K-.jpg

Автомобильное движение по новому мосту на Ягры открыто

Речь идёт пока об одном пролёте нового моста, который соединяет два берега Никольского устья. Это значит, что необходимости использовать старое сооружение больше нет. На сегодняшний день специалисты уже приступили к снятию асфальтобетонного покрытия.

Водители, которым посчастливилось проехать по новому мосту первыми, выражали свою радость звуковыми сигналами и миганием фар. Как и планировалось по графику работ, движение по двум полосам (по одной полосе в каждую сторону) автомобильного моста через Никольское устье было открыто 31 октября. После сдачи всего объекта в эксплуатацию по открытым полосам будет осуществляться движение с материковой части города на Ягры. Сейчас с пролётных строений обратного направления строительная техника будет осуществлять демонтаж существующего моста.

За открытием движения по новому мосту лично наблюдал глава Северодвинска Игорь Скубенко. Он отметил, что это очередной шаг к большому историческому событию — полноценному завершению работ и открытию четырёхполосного движения в 2023 году.

— Впереди у строителей ещё много работы. В частности, будет демонтирован старый мост. Это технически сложная процедура, и она уже началась. Строителям нужно завершить также дорожные работы. Правая часть уже работает на город, на остров, движение началось! — прокомментировал глава города.

Осталось покрасить пролётные строения (это будет делаться в тёплое время года), сортировать системы водоотведения, видеонаблюдения и пункт охраны по требованиям транспортной безопасности. На пролётных строениях обратного направления после завершения работ по демонтажу существующего моста будет уложен верхний слой асфальта и смонтировано ограждение.

На Ягринском шоссе в настоящее время уложен один слой асфальта. В следующем году, как только позволит погода, будут уложены оставшиеся два слоя асфальтобетонного покрытия. Сейчас идёт устройство железнодорожного переезда и переустройство тепловых сетей на участке у нефтебазы. Помимо этого, завершена перекладка водопровода напротив автобусной остановки у ТЭЦ-1. Все работы выполняются в соответствии с календарным графиком.

Генеральный директор ООО «Мостоотряд» Владислав Уткин рассказал, что демонтаж пролётных строений старого моста начнётся этой зимой.

— Весной приступим к разборке опор. Тогда же начнём обустройство подходов, вело- и пешеходных дорожек. Новый мост удовлетворяет всем требованиям нормативной документации и может эксплуатироваться до капитального ремонта не менее 25 лет, — сообщил Владислав Уткин.

Напомним, мост построен не по типовому проекту. Использованы те же технологии, что и при строительстве сложных мостовых сооружений: происходит погружение на глубину металлических оболочек, извлечение грунта, заливка бетона в эти оболочки, возведение монолитных опор, надвижка металлических пролётов. Новый для города объект строители называют малой копией Краснофлотского моста через Северную Двину в Архангельске, а с точки зрения применяемых технологий сравнивают его с Крымским мостом. Нормативный срок службы мостовых сооружений, возводимых по современным требованиям, составляет минимум 100 лет.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей