Спасибо за терпение и ласку

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/09/1-1-16.jpg

27 сентября — День воспитателя

27 сентября — день, когда чествуют воспитателей и всех работников дошкольных учреждений. Это молодой праздник, который появился в России не так давно. То, что профессия педагога ценна и важна, знают все, ведь у каждого из нас был воспитатель в детском саду, а у воспитателя — свой воспитатель. В канун праздника мы поговорили с Еленой Николаевной Комаровой, начальником управления образования администрации Северодвинска, об образе современного педагога и о том, чему сегодня учат малышей в детских садах.

Сфера образования Северодвинска всегда была одной из лучших в области, и подтверждением этому служит множество фактов: призовые места в конкурсах профмастерства различного уровня, грамотная подготовка кадров, преемственность, сильная методическая база и, конечно же, желание и талант педагогов — их чуткость, основанная на личных качествах, профессионализм и творческая жилка. С уверенностью можно сказать, что родители могут не переживать, приводя своих малышей в городские детские сады: ребята в надёжных руках!

Для справки отметим, что сегодня образовательные программы дошкольного образования реализуют 32 муниципальные образовательные организации, из них 27 — юридические лица, самостоятельные дошкольные учреждения, пять учреждений являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Из 27 садов 16 — комбинированного вида, они предоставляют образовательные услуги для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также в городе осуществляет деятельность один частный детский сад (ИП Елена Анатольевна Сухова).

В настоящее время в дошкольных учреждениях работают 3135 сотрудников, из них педагогических работников — 1491.

Прежде чем рассказать об образе воспитателя, напомним, что личный пример всегда играет очень важную роль. Как рассказала Елена Комарова, эффективность воспитания и обучения, формирование личности ребёнка зависят от личности воспитателя, его профессиональных качеств, а работа воспитателя в детском саду — это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, нестандартных приёмов общения с детьми, коллегами.

Елена Николаевна отметила, что требования к компетенциям воспитателя закреплены в профессиональном стандарте, утверждённом приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016). Современный педагог в дошкольном учреждении должен уметь организовать образовательный и воспитательный процесс, а кроме этого, правильно организовать пространственную среду, наладить контакт с родителями, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Все эти слагаемые возможны при умении работать в коллективе и владении этикой трудовых отношений. Сегодня современный воспитатель имеет опыт и навыки, которые определяют профессии будущего: игропедагог и игромастер, разработчик образовательных траекторий, тренер по майнд-фитнесу (развитие индивидуальных когнитивных навыков), экопроповедник, тьютор и прочие.

Основными целями педагога остаются воспитание и обучение дошкольников — от этого зависит будущее малышей и страны в целом. Как отмечает начальник управления образования, воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек: это призвание нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Сегодня, когда мир так стремительно меняется, сменились и запросы и ожидания родителей от взаимодействия с дошкольным учреждением. Как говорят социологические исследования, родителей при поступлении детей в детский сад в основном заботят близость дошкольного учреждения от дома, надёжный присмотр за детьми, здоровье ребёнка — чтобы ребёнок меньше болел, образовательная программа, профессионализм педагогов, хорошая подготовка к школе.

— В детских садах педагоги создают условия для успешного воспитания и обучения детей в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников. Образовательные программы направлены на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, — отметила Елена Комарова.

Добавим, что дошкольное образование в современной системе образования выделено в качестве первого звена. Основные цели и задачи определены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации»: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Для получения дошкольного образования с родителями (законными представителями) образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 (ред. от 04.10.2021) «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»). Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования утверждена Приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 года № 8.

Редакция газеты «Северный рабочий» поздравляет воспитателей и всех сотрудников дошкольных образовательных учреждений города Северодвинска с профессиональным праздником! Желаем творческих успехов, желания дарить и делиться, новых достижений! Здоровья, счастья и домашнего благополучия, дорогие педагоги!

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архив записей