По новой дороге без пробок

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/08/1-1-8.jpg

Магистраль, соединяющую Окружную и Юбилейную, должны открыть в этом году

По последним данным северодвинской Госавтоинспекции, в нашем городе зарегистрировано порядка 70 тысяч автомобилей. Если прибавить к этим цифрам машины-большегрузы, которые привозят товары в магазины, то получим внушительный объём автотранспорта на небольшой город. К пробкам, которые возникают на центральных магистралях, особенно в час пик, многие уже привыкли, но желание, чтобы транспортных коллапсов было меньше, не пропадает.

Планируется, что уже к концу этого года жители кварталов будут быстрее добираться до своих домов. В эти районы строится новая дорога — один из самых сложных, но нужных объектов этого сезона. К работам по строительству дороги, которая соединит улицы Окружную и Юбилейную, специалисты организации «Автодороги» приступили полтора года назад. Когда дорожники вышли на объект, их встретил пустырь, заросший ивняком, — поле необходимо было расчистить, а затем заменить инженерные сети. В настоящее время уже идёт работа по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия.

Николай Попов, заместитель директора по производству фирмы-подрядчика, рассказал о технических особенностях новой магистрали.

— Проезжая часть сформирована из щебёночного основания толщиной 35 сантиметров. Далее идёт выравнивающий слой толщиной 10 сантиметров из пористо-зернистого асфальтобетона. Верхний слой — 8 сантиметров из асфальтобетона типа А. При должном содержании новая автострада простоит дольше гарантийного срока, необходимо будет менять только верхний слой каждые 10 лет, — пояснил Николай Попов.

В начале рабочей недели темпы строительства оценили представители администрации Северодвинска и депутаты городского Совета. В совещании приняли участие глава города Игорь Скубенко, его заместитель по городскому хозяйству Михаил Тарасов, и. о начальника управления градостроительства и земельных отношений администрации Северодвинска Антон Чуркин. Также на объект выезжали зампредседателя Совета депутатов Северодвинска Роман Варфоломеев, депутат шестого созыва Андрей Горбунов и Роман Корзников, активист рабочей группы Центра поддержки и защиты граждан «За дело».

Специалисты говорят, что объект сложный и, чтобы приступить к строительству новой дороги, нужно было пройти процедуру согласования со многими организациями. Например, с РЖД, которым необходимо оборудовать переезд, соответствующий всем нормам и правилам. Сложность вызывает теплотрасса со стороны улицы Юбилейной: в центре установлена опора, которую нужно демонтировать без причинения ущерба всей конструкции. По словам подрядчика, после того как центральную опору уберут, это будет первая арка теплотрассы такой ширины в Архангельской области.

Игорь Скубенко отметил, что новая четырёхполосная дорога протяжённостью более километра является продолжением улицы Юбилейной. Она соединится с улицей Окружной через круговую развязку в районе улицы Коммунальной.

— В месте строительства круговой развязки тоже множество инженерных сетей, которые нужно вынести. Эти работы затрудняют строительство, так как многое зависит от других организаций. Договорились, что на этом участке будем проводить еженедельные совещания, чтобы координировать усилия сетевых организаций и субподрядчиков, которые занимаются выносом коммуникаций. Вопросов к качеству и темпу асфальтирования нет, подрядчик ответственно подошёл к делу, — обобщил Игорь Скубенко.

Дорогу, которая соединит Окружную улицу с улицей Юбилейной, планируют сдать к концу октября текущего года.

— Открытие новой дороги — значимое событие для Северодвинска! Новая магистраль разгрузит центр города и будет связывать кварталы с дорогой на Архангельск. Планируется, что большегрузы тоже будут использовать для передвижения данную дорогу, это в свою очередь снизит поток машин в городе, — подчеркнул Андрей Горбунов.

Кроме того, на новой дороге появятся освещение, тротуар и остановки для общественного транспорта, правда, с номером маршрута пока не определились. Также на дороге и тротуаре предусмотрены специальные уклоны в сторону существующего рельефа, чтобы талая и дождевая вода уходила в дренажные канавы.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей