Судостроение в Арктике

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/07/01-1-1.jpg

В Архангельске обсудили проблемы и вызовы судостроительной отрасли

29 июня, в День кораблестроителя, в Архангельске состоялся V Международный форум «Судостроение в Арктике», организованный правительством Архангельской области, региональным судостроительным кластером и Северным (Арктическим) федеральным университетом. Гости форума — представители крупнейших судостроительных и судоходных компаний, федеральных министерств, научных и инжиниринговых центров — собрались для того, чтобы обсудить проблемы и вызовы, стоящие перед судостроительной промышленностью России в условиях санкций. Особое внимание было уделено импортозамещению и развитию Северного морского пути.

Главным событием первого дня работы стала пленарная сессия на тему «Государственная политика в судостроительной промышленности», которая собрала представителей федеральных ведомств, глав регионов, а также экспертов отрасли. В ней приняли участие губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. Основными вопросами стали такие темы, как уход от импортозавимости, увеличение портовых мощностей и обеспечение отрасли кадрами.

Импортозамещение

Развитие Северного морского пути может стать драйвером для развития судостроения и судоремонта в России. Об этом в ходе пленарной сессии заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

— Сегодня перед отраслью стоит задача увеличения грузопотока по Севморпути до 80 миллионов тонн к 2024 году, а к 2030-му он должен достигнуть 150 миллионов тонн. Это даст существенные финансовые ресурсы для экономики России, в том числе для экономики арктических регионов, — рассказал Анатолий Бобраков.

Для достижения этих показателей необходимо решить задачи, стоящие перед отраслью, — уход от импортозависимости, так как по отдельным видам судов уровень иностранных комплектующих доходит до 80%; вместе с тем есть острая потребность в строительстве судов ледового класса.

Как отметил замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, до 2030 года в России необходимо построить не менее 55 грузовых судов ледового класса. При этом флот должен быть обеспечен ледоколами и аварийно-спасательными судами.

Развитие и увеличение портовых мощностей

Для дальнейшего развития Северного морского пути необходима масштабная модернизация портовых мощностей. Импульсом к этому может стать расширение на федеральном уровне мер поддержки, которые позволят значительно улучшить инфраструктуру портов, а также увеличить мощности по судоремонту.

— Развитие Северного морского пути неизбежно приведёт к строительству новых портов и увеличению объёма перевалки грузов через существующие. При этом, будучи последние два года руководителем территории, имеющей конкурентные портовые мощности, я вижу серьёзный интерес инвесторов к развитию этого направления, и этот интерес только растёт. Так, у нас в регионе планируется возродить порт в Онеге и создать там производственно-портовый кластер, — заявил Александр Цыбульский.

Судоремонт

До недавнего времени средние и малотоннажные суда нередко обслуживались и ремонтировались в зарубежных портах, однако после введения санкций большинство портов и заводов стали закрыты для российских судовладельцев. Несмотря на, казалось бы, плюсы для отечественных судоремонтников, есть и проблемы — предприятиям необходима модернизация. В ходе пленарной сессии Александр Цыбульский предложил рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры.

Кадры

Обсуждая кадровую проблему, глава региона отметил необходимость развития системы интегрированной подготовки инженерных кадров «завод — втуз».

— Это действующая на Севмаше система, когда студенты фактически с первого курса работают на заводе, получая производственную практику. Это даёт стопроцентную гарантию трудоустройства, кроме того, на завод молодые кадры приходят уже с определённым опытом. Такую практику можно тиражировать и применять на территории всей страны, — предложил Александр Цыбульский.

Также было отмечено, что для развития этой системы необходимо обновить материально-техническую базу учебных заведений, для чего регионам нужна федеральная поддержка.

Фото автора и Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие»

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей