Важное для города событие

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/07/2-.jpg

Новый мост соединил два берега Никольского устья

5 июля 2022 года точно войдёт в историю Северодвинска. В этот день произошло важное для города событие — новый мост соединил два берега Никольского устья. Напомним, строительство нового пути на Розовый остров началось в 2019 году. Не сказать, что считаные дни, но до завершения работ осталось подождать не так много.

Напомним, реконструкция Ягринского моста с расширением шоссе до четырёх полос ведётся в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Александр Пустынный, главный инженер ООО «Мостоотряд», рассказал представителям городских СМИ о работах, которые проводятся в настоящее время. Так, сейчас специалисты завершают бетонирование плиты проезжей части на мосту. На днях произошло знаковое событие — были смонтированы первые шесть балок из 13 в последнем железобетонном пролёте: таким образом, соединились два берега. Теперь дорожники могут ходить пешком по новому мосту с материковой части на Ягры.

Если говорить подробнее о пролётах, то их два, на каждом будет организовано движение по двум полосам. В октябре дорожники планируют открыть движение по новому мосту. Но пока автомобилисты будут передвигаться по пролёту, который ближе к морю. Пролёт, распложенный ближе к действующему мосту, будет использоваться для движения спецтехники, чтобы специалисты смогли приступить к работам по демонтажу старого моста.

Сейчас автомобилисты и пешеходы могут видеть подъём на новый мост — это технологический въезд для спецтехники. Позже земляное полотно будет отсыпано вровень с существующей дорогой и резкий подъём пропадёт.

Реконструкция моста через Никольское устье подразумевает и обновление Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной. На этом участке будет четырёхполосная дорога общей протяжённостью 2,9 километра. Для расширения полос уже отсыпано земляное полотно. Сейчас автомобилисты могут проезжать по новой дороге, но, как рассказал подрядчик, это неокончательное дорожное полотно. На дороге лежит верхний слой основания шоссе, на котором впоследствии появятся ещё два слоя асфальтобетона. Верхний будет уложен с соблюдением всех норм для комфортного передвижения. Если у автомобилистов возникают вопросы, почему новая дорога такая неровная, отвечаем: это лишь нижние слои.

Рассказывая о процессе производства, Александр Пустынный отметил, что мост в Северодвинске является серьёзным сооружением, строительство которого ведётся не по типовому проекту. К слову, используются те же технологии, что и при строительстве сложных мостовых сооружений: происходит погружение на глубину металлических оболочек, извлечение грунта, заливка бетона в эти оболочки, возведение монолитных опор, надвижка металлических пролётов. Новый для города объект Александр Пустынный назвал малой копией Краснофлотского моста через Северную Двину в Архангельске, а с точки зрения применяемых технологий сравнил его с Крымским мостом.

— Нормативный срок службы мостовых сооружений, возводимых по современным требованиям, составляет минимум 100 лет. Понятно, что покрытие столько лет не прослужит, по нему идёт интенсивное движение, поэтому его придётся перекладывать. Точно так же необходимо будет примерно раз в 15—20 лет обновлять лакокрасочное покрытие металлического пролётного строения, ведь на него агрессивно воздействует солёный морской воздух, металл будет подвергаться коррозии. А в целом фундамент моста, опоры, пролётное строение прослужат минимум 100 лет, — прокомментировал Александр Пустынный.

Строительство нового моста, который соединит материковую и островную части города, можно назвать самым масштабным проектом последних лет. Поэтому и ходу работ уделяется повышенное внимание со стороны всех уровней власти. На этой неделе новый объект вновь проинспектировала комиссия городской администрации. В её состав вошли глава Северодвинска Игорь Скубенко, и. о. начальника управления градостроительства и земельных отношений Антон Чуркин и представитель рабочей группы Центра поддержки и защиты граждан «За дело», депутат горсовета Николай Малинников.

Николай Малинников напомнил, что реконструкция Ягринского моста по контракту должна завершиться осенью 2023 года. Это будет действительно праздник для нашего города. Он обратил внимание на то, что в тёплые дни образуются большие пробки на Ягры и при выезде в город. Отметим, что в минувшие выходные из соснового бора и с набережной автомобилисты выезжали очень долго, многие простояли в пробке два часа.

— Верим, что новый мост существенно изменит жизнь северодвинцев. Ведь новая четырёхполосная дорога ускорит прохождение автомобильного потока, — сказал Николай Малинников.

О ходе работ на новом мосту журналисты газеты «Северный рабочий» рассказывали неоднократно. Стоит напомнить, что в 2022 году были выполнены работы по сборке, надвижке и бетонированию первого и второго пролётных строений, по устройству дорожного полотна на подъездах к мосту. Сейчас подрядчик выполняет устройство и укрепление насыпи на участках до и после моста, выносит существующие сети, проводит устройство ливневой канализации и очистных сооружений, формирует откосы земляного полотна.

Игорь Скубенко отметил, что работы выполняются в соответствии с календарным графиком производства работ. Если на каком-то этапе происходит задержка по времени, то строители быстро её нагоняют.

— На сегодня нет вопросов ни к подрядчику, ни по финансовой части. Экспертизы для дальнейших работ проходят в оперативном порядке. Уже этой осенью на новом мосту начнётся небольшая, но жизнь, а осенью следующего года ждём полного завершения реконструкции и моста, и дорог. В этом году также появится новое освещение, — отметил градоначальник.

На новом мосту будут обустроены тротуары, велосипедная дорожка и ливневая канализация. Стоимость реконструкции Ягринского шоссе и моста через Никольское устье составляет более 3,4 миллиарда рублей.

В настоящее время решаются вопросы по демонтажу старых опор. По смете данные работы весьма дорогостоящие. Поэтому городская администрация сделала соответствующие запросы во все организации, которые заинтересованы в использовании этого пролива, чтобы определить, до какого уровня выполнить срезание опор, на которых стоит действующий мост.

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей