Сразу шесть кораблей заложили в День России
Четыре судостроительных предприятия приняли участие в дне единой закладки, в ходе которого началась постройка для Военно-морского флота Российской Федерации двух неатомных подлодок четвёртого поколения, корабля противоминной обороны, корвета и двух научных судов. Команду на закладку отдал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
Подводные лодки проекта 677
Новейшие неатомные подлодки четвёртого поколения, получившие имена «Вологда» и «Ярославль», строятся на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи». Эти корабли относятся к новому поколению дизель-электрических субмарин проекта 677, на которых в будущем появится возможность установки воздухонезависимой энергетической установки.
— Мы вышли на плановое серийное строительство подводных кораблей. Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот, — отметил в ходе торжественной церемонии закладки Николай Евменов.
Подводные лодки проекта 677 «Лада» на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.
Тральщик проекта 12700
Вторым заложенным кораблём стал тральщик «Полярный», ставший десятым в серии кораблей противоминной обороны, строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе в посёлке Понтонный под Санкт-Петербургом.
Предположительно, судя по названию, корабль строится для Северного флота и войдёт в состав Кольской флотилии, базирующейся в городе Полярном Мурманской области.
Корабли проекта 12700 относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно меньше, чем металлического, при этом существенно увеличивается его прочность. Корпусу не страшна коррозия, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен.
Корвет проекта 20380
Расположенный в Комсомольске-на-Амуре Амурский судостроительный завод приступил к постройке второго корвета проекта 20380, получившего наименование «Разумный».
Новый корабль строится для Тихоокеанского флота и предназначен для патрулирования морской зоны, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, обеспечения противовоздушной обороны отрядов кораблей и пунктов базирования, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Планируется, что его передача в состав флота произойдёт в 2027 году.
Научные корабли проекта 03182р
Два научно-исследовательских корабля начали строить на стапелях Зеленодольского завода имени А. М. Горького.
Как пишет пресс-служба предприятия, корабли предназначены для выполнения комплексных океанографических исследований Мирового океана и шельфовой зоны.
В соответствии с техническими требованиями они обладают высокими мореходными качествами, большой автономностью и комфортными условиями обитаемости; район плавания неограниченный, в соответствии с символом класса судна.
Приказом главнокомандующего Военно-морским флотом России кораблям присвоены наименования в честь советского военачальника, адмирала, основателя школы советской военно-морской разведки, военного дипломата Леонида Константиновича Бекренева и советского военно-морского деятеля, контр-адмирала, начальника разведки Военно-морского флота Советского Союза Бориса Назаровича Бобкова.
Фото ОСК и Зеленодольского завода имени Горького