111-я навигация парохода «Н. В. Гоголь»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/06/DSC03738-.jpg

Корабелы «Звёздочки» приступили к пассажирским перевозкам на легендарном пароходе

В субботу, 28 мая, старейшее пассажирское судно России — пароход-колёсник «Н. В. Гоголь» — приступило к навигации 2022 года. В первый рейс от архангельского морского речного вокзала на борту ветерана речного флота Поморья отправилось около ста человек. В текущем году планируется провести более семидесяти рейсов по Северной Двине. Как и в прошлые — с 1995 года — летние месяцы, пароход будет работать в выходные и праздничные дни, совершая не только двухчасовое плавание вдоль набережных Архангельска, но и дальние трёхдневные рейсы до Брин-Наволока.

Как рассказал директор парохода «Н. В. Гоголь» Олег Девятов, в летнюю навигацию планируется совершить несколько блоков рейсов.

— Первый блок — прогулочные по Северной Двине в акватории порта Архангельск, второй — трёхсуточные по маршруту Брин-Наволок — Архангельск — Брин Наволок с посещением Холмогор и Ломоносово, они пройдут с 11 по 14 и с 22 по 25 июня, возможно, состоятся ещё два подобных рейса в июле. Также есть традиционный большой блок рейсов для работников северодвинского предприятия «Звёздочка». И четвёртый блок — корпоративы. Заявок очень много, — отметил Олег Девятов. — Надеемся, что навигация пройдёт успешно, безаварийно, с полной загрузкой судна, ну и, учитывая тот объём заказов, который имеется на сегодняшнее время, можно уверенно сказать, что пароход будет достаточно востребован в этот летний сезон.

111-й навигации предшествовал межнавигационный ремонт на предприятии «Звёздочка», который начался в октябре прошлого года. Судно является, как с гордостью говорят корабелы северодвинского предприятия, ежегодным сдаточным заказом, тем более что именно благодаря заводу колёсник снова встал на ход. В мае 1972 года распоряжением заместителя министра речного флота СССР А. П. Введенского судно было передано предприятию для «использования в качестве стоечной базы». На тот момент «Н. В. Гоголь» был уставшим, имел значительный износ, поэтому по прямому назначению его использовать было нельзя — только в качестве плавучей гостиницы.

Спустя год, в 1973-м, судно было переоборудовано под плавучую базу отдыха для корабелов. Каюты стали более комфортабельными, пассажировместимость увеличилась до 140 человек, были модернизированы системы пароснабжения, питьевого и технического водоснабжения, канализации, электроснабжения, радиосвязи, а для обеспечения перехода под Ягринским мостом от предприятия к причалу в районе Двинского посёлка сделали съёмными трубу и верхнюю часть рубки, которые раньше затрудняли передвижение парохода во время отлива под мостами.

С того момента пароход продолжает работу как туристско-экскурсионное судно, несмотря на свой преклонный возраст. Ежегодно проводимые корабелами «Звёздочки» ремонт и модернизация систем парохода позволяют адаптировать раритетное судно к современным требованиям безопасности эксплуатации речных пассажирских судов.

История легенды речного флота Поморья уходит в далёкий 1910 год. Именно тогда состоялась его закладка на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Уже в следующем, 1911 году судно начало первую навигацию на линии Вологда — Архангельск. Во время Великой Отечественной войны «Н. В. Гоголь» выполнял функции госпитального судна, а все послевоенные годы пароход возил пассажиров по линии Архангельск — Котлас. Сегодня, к сожалению, рейсы колёсника ограничиваются лишь Брин-Наволоком. Но вполне возможно, что в ближайшие годы всё изменится — на судостроительном заводе «Лотос» в Нариманове под Астраханью строятся два речных дноуглубительных судна для Архангельского филиала «Росморпорта». Может быть, в будущем наша легенда сможет выполнять рейсы и до Котласа, однако и сегодня его маршрут удлиняется — до Северодвинска, как в старые добрые времена.

Как рассказал директор туристической компании «Помор-Тур» Сергей Никулин, раньше, 12—15 лет назад, было множество рейсов с ночёвками, но постепенно их количество стало снижаться.

— Нас радует, что тенденция на длительные рейсы начинает возвращаться. Например, в нашем графике 75 рейсов, раньше, до прошлого года, в среднем делали 65 рейсов, а 2021 год стал рекордным — 84 рейса, перевезли около 10 тысяч пассажиров! Идёт постепенное возвращение потока пассажиров. К тому же, самое главное, решена проблема с Северодвинском — в этом году получили разрешение на маршруты до города корабелов, то есть мы возвращаемся к маршрутам, которые были практически всю жизнь парохода. «Н. В. Гоголь» 45 лет возил пассажиров по этому маршруту: сначала корабелов, а с 1997 года, когда наша компания стала сотрудничать со «Звёздочкой», и туристов, — рассказал Сергей Никулин.

Лето 2022 года ожидается рекордным не только по количеству рейсов, но и по числу пассажиров. Пожелаем, чтобы наш ветеран выполнил все рекорды. Семь футов под килем!

Фото автора

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей