Требуется комплексный подход

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/05/foto1-1-6.jpg

Одними штрафами парковку на газонах, как и другие проблемы, не победить

Принято считать, что автомобилисты паркуются на газонах только в старом городе. Но по факту в восточном квартале Северодвинска сейчас просто больше пустырей, а проблема систематического угнетения автовладельцами озеленения и благоустройства присуща городу вцелом. Требуется устройство автостоянок, работа с градообразующими предприятиями, воспитание автомобилистов с помощью контрольной деятельности и активная позиция горожан в решении частных вопросов. Эта тема стала ключевой на очередном заседании северодвинского координационного совета по охране окружающей среды.

Нарушителей наказывают

Начальник контрольного управления администрации Северодвинска Вадим Хлусов рассказал о деятельности своих коллег в рамках природоохранных мероприятий.

— В 2020 году к нам поступало много обращений от отдела экологии и природопользования, были проведены административные расследования по деятельности северодвинских СНТ и ГСК. На территориях некоторых товариществ выявлялись значительные скопления мусора, различных отходов. За год нарушителям выписаны штрафы на общую сумму 500 тысяч рублей. В 2021 году по этой статье возбуждено три административных производства, одно из них — в отношении одного из городских гаражно-строительных кооперативов — за повторное нарушение, при этом штраф увеличился вдвое. Следует отметить, что СНТ и ГСК по итогам прошлого года стали гораздо более оперативно устранять нарушения, — отметил Вадим Владимирович.

Второе направление деятельности управления — муниципальный земельный контроль. Здесь в Северодвинске ещё с 2019 года «засветилось» СМУ-19, самовольно использующее земельные участки в районе Архангельского шоссе.

— Участки ранее арендовались этой строительной организацией, и, хотя срок аренды закончился, там продолжали сливать остатки бетонной смеси из автомобильных бетономешалок. Было назначено два административных наказания с обязательством провести рекультивацию территории. Но это не остановило компанию от тех же нарушений в 2021 году, за что СМУ-19 было оштрафовано на 100 тысяч рублей, — рассказал Вадим Хлусов.

Наконец — к теме парковки на газонах, которую на прошедшем заседании совета обсудили очень подробно. Как, в частности, сообщил руководитель контрольного управления, за 2020—2021 годы в отношении автовладельцев было составлено порядка тысячи протоколов. За первичное нарушение штрафовали на 1000 рублей, за повторное — на 3000.

— Для устранения этого явления необходим комплексный подход. Тут должны быть задействованы и муниципалитет, и правообладатели земельных участков, и управляющие компании Северодвинска. Последние могут инициировать общие собрания жильцов и собственников по вопросам создания автостоянок. Возможна установка ограждений газонов. По части штрафов — они малоэффективны: одного нарушителя наказали, он уедет с газона, но на его место сразу встанет другой, — пояснил Вадим Хлусов.

Нужна инициатива собственников

Глава Северодвинска Игорь Скубенко назвал вопрос парковки на газонах риторическим и добавил, что при современных правилах застройки решается и вопрос с парковками. Но в городских районах, спланированных в советское время, проблем ещё достаточно.

— Да, управляющие компании вместе с собственниками должны быть заинтересованы в пересмотре своих территорий, где есть возможность для этого. В отдельных дворах можно обустраивать новые парковочные места, и у нас есть уже готовые примеры этого. Но собственники должны быть активнее, по-другому мы никак не сможем сдвинуть процесс с мёртвой точки.

У нас, например, в доме создано ТСЖ, и несколько лет назад председатель предлагал соответствующую территорию отдать под автостоянку и поучаствовать своими финансами в организации парковки. В итоге не получилось: согласились это делать единицы. А сегодня я, выходя из дома, вижу, что машины стоят на газонах, всё разъезжено. Умудряются туда ещё и щебня привезти, и куски асфальта положить или кирпичи, что не украшает территорию. Я за свой счёт организовал парковочное место, согласовал с собственниками, и машина моей супруги стоит рядом с другими на оборудованном для этого месте, — поделился глава города.

По инициативе муниципалитета сейчас продолжают создаваться городские автостоянки. Правда, при общем большом количестве машин одна площадка, существующая на улице Лебедева, и две планируемые — это немного.

— Показателен пример, как разбиты самовольными стоянками обочины дорог на улице Орджоникидзе. По нацпроекту БКД уже готов проект по этой улице, в текущем или следующем году планируем его реализовать. Возможный для реализации в городе проект с многоуровневыми парковками я бы рассматривал во взаимодействии с градообразующими предприятиями. На той территории сегодня просто коллапс, это всем известно, но решить эту задачу мы пока не можем, переговоры не пришли к реализации. Понятно, что это расходы для заводов, с другой стороны — это их имидж. Будем настаивать, — подчеркнул Игорь Скубенко.

Игорь Васильевич отметил, что пока Северодвинск не пришёл к варианту устройства платных парковок, хотя такие в городе имеются и они не заполнены на сегодня до отказа. Есть примеры, когда представители бизнеса добросовестно предлагают устраивать гостевые стоянки в зоне торговых заведений. С другой стороны, часто ресурсоснабжающие организации не дают организовывать автостоянки над местом пролегания труб водопровода и канализации.

— Увеличение суммы штрафа за парковку на газоне, на мой взгляд, может дать положительный эффект. Это будет мотивировать владельца машины искать возможность ставить её законно, не нарушая озеленения и благоустройства. А в целом мы настолько обленились в современной цивилизации, что свой автомобиль каждому желательно видеть из окна своей квартиры, так же как и детский сад, школа, магазины и всё остальное должно быть только в шаговой доступности, — констатировал Игорь Скубенко.

Как работала, так и работает

Зашёл в ходе заседания и разговор о работе круглосуточной автомойки самообслуживания на улице Железнодорожной, 31б. О том, что деятельностью шумной мойки недовольны жильцы близко расположенных к ней многоквартирных домов, не раз писал «Северный рабочий». Вадим Хлусов отметил, что по публикациям была проверена информация, а провести контрольно-надзорное мероприятие не позволила городская прокуратура.

— Как следует из материалов предварительной проверки, собственник земельного участка разделил его на два и для участка под мойкой был изменён вид разрешённого использования. Эти сведения внесены в Единый реестр недвижимости, и какие-либо основания для земельного контроля у нас отсутствуют. По соблюдению санитарного расстояния ничего сказать, к сожалению, не могу, поскольку этот вопрос регулирует Роспотребнадзор. В нашей части мероприятия по этой автомойке на сегодня прекращены, — отметил руководитель контрольного управления администрации Северодвинска.

Также Вадим Владимирович пояснил, что подготовка проверки деятельности автомойки требует наличия у жильцов большого количества серьёзных доказательств причинения существенного вреда здоровью или жизни. В целом прокуратура, по словам Вадима Хлусова, очень критично относится к проверкам субъектов малого и среднего предпринимательства.

От редакции в очередной раз повторим, что жильцам требуется составить и направить не частные, а коллективные обращения по этой теме не только в администрацию Северодвинска, но также в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Николай КАРНЕЕВИЧ
Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей