Семнадцать мгновений весны

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/05/aaaa-.jpg

Книга Юлиана Семёнова, которую стоит перечитать

Третий рейх… Идёт 1945 год. Берлин подвергается бомбёжкам союзных войск. Упадок сил на фронте в сердце нацизма подвигает палачей режима сохранить идеи национал-социализма и СС после сепаратного мира, используя отдел стратегических исследований, возглавляемый Алленом Даллесом.

Расстроить планы нацистов и выявить цели тайных переговоров поручено штандартенфюреру Отто фон Штирлицу — советскому разведчику, работающему у начальника политической разведки гестапо.

Конечно же, большинство граждан нашей страны и бывших её составляющих знает и Штирлица, и содержание этого романа не по самой книге, а по одноимённому сериалу. Что там говорить, мало, наверное, было людей, которые игнорировали просмотр этого фильма, когда он впервые шёл на телеэкранах. И сам Штирлиц, безусловно, воспринимается именно в воплощении Вячеслава Тихонова, и вряд ли найдётся достойная замена.

Но фильм, даже с одноимённым названием, всегда отличается от книги. И когда берёшься за чтение, всегда задаёшься вопросами: насколько точно переданы события? Узнаем ли мы что-то новое? Что упустили создатели многосерийной советской картины, что осталось за кадром? Будет ли интересно чтение?

Стоит ли напоминать, о чём книга? Конечно, каждый из нас в первую очередь назовёт самые яркие кадры и фразы, некоторые из них стали крылатыми и даже перекочевали в анекдоты, но именно в книжном варианте можно обратить внимание на главную тему: сепаратный сговор гитлеровцев с союзниками. Штирлицу предстоит проверить слух о таких переговорах, которые затевались за спиной России, что в обстановке, когда враг стоит перед неизбежностью капитуляции, выглядело предательством.

Штирлиц мог понять, что толкало к этому сговору немцев: спасение собственных жизней, страх перед ответственностью, судьба Германии… Но позиция Даллеса, согласившегося на встречу с Вольфом (от имени Гиммлера), ставила под удар единство союзников.

Юлиан Семёнов учит думать и наблюдать. Он очень «разговорчивый» — в его книгах всегда обилие острых и умных диалогов. В произведениях Семёнова читатель вспомнит, что такое настоящая беседа, что такое диалог, кто такой умный человек.

Но кроме ума и умения строить диалог автор даёт много знаний из истории. В своих романах и повестях, написанных в жанре политической хроники, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Майор Вихрь», «Третья карта», «Экспансия», он демонстрирует много подлинных исторических документов, даёт понимание подоплёки исторических событий, правдоподобно описывает исторических персонажей. Словом, для тех, кто увлекается историей, прочесть книги Семёнова будет очень полезно! Но «Семнадцать мгновений…» — это не просто история. Это история последних дней Отечественной войны. Это история взаимоотношений нашей страны с Германией и США. Это ключ к пониманию того, что происходит на политической арене сейчас.

Предлагаем нашим читателям небольшой эпизод из книги.

«12.2.1945 (18 часов 38 минут).
— Как вы думаете, пастор, чего больше в человеке: человека или животного?
— Я думаю, что того и другого в человеке поровну.
— Так не может быть.
— Может быть только так.
— Нет. В противном случае что-нибудь одно давно бы уже победило.
— Вы упрекаете нас в том, что мы апеллируем к низменному, считая духовное вторичным. Духовное действительно вторично. Духовное вырастает как грибок на основной закваске.
— И эта закваска?
— Честолюбие. Это то, что вы называете похотью, а я называю здоровым желанием спать с женщиной и любить её. Это здоровое стремление быть первым в своём деле. Без этих устремлений всё развитие человечества прекратилось бы. Церковь немало приложила сил к тому, чтобы затормозить развитие человечества. Вы понимаете, о каком периоде истории церкви я говорю?
— Да-да, конечно, я знаю этот период. Я прекрасно знаю этот период, но я знаю и другое. Я перестаю видеть разницу между вашим отношением к человеку и тем, которое проповедует фюрер.
— Да?
— Да. Он видит в человеке честолюбивую бестию. Здоровую, сильную, желающую отвоевать себе жизненное пространство.
— Вы не представляете себе, как вы не правы, ибо фюрер видит в каждом немце не просто бестию, но белокурую бестию.
— А вы видите в каждом человеке бестию вообще.
— А я вижу в каждом человеке то, из чего он вышел. А человек вышел из обезьяны. А обезьяна суть животное.
— Тут мы с вами расходимся. Вы верите в то, что человек произошёл от обезьяны; вы не видели той обезьяны…»

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей