Нам автокран и машину с прицепом…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/03/Nam-avtokran-i-mashinu-s-pritsepom-.jpg

Тысячи заявок в год на перевозку грузов принимает автотранспортный цех от заводских подразделений

Автотранспорт нужен всем подразделениям предприятия. А он находится в цехе 20, поэтому все заявки на перевозки стекаются сюда, в диспетчерскую службу. Транспортная база в цехе обширная, кому-то необходим большегрузный седельный тягач с полуприцепом, автокран или лесовоз, а кому-то бортовой машины или «Газели» достаточно. Ежедневно на компьютеры диспетчерской поступает 50—60 заявок на местные перевозки.

За год получается внушительная цифра — до 12—13 тысяч. Справиться с таким большим объёмом перевозок без чёткой работы службы эксплуатации немыслимо. Диспетчерская служба ведёт подбор транспорта, оформляет путевые листы водителям. Одним словом, место бойкое.

На протяжении многих лет здесь отработана электронная система приёма заявок от подразделений (через АСУ «Автохозяйство»), их последующая обработка с помощью современной системы АСУТХ (автоматизированная система управления транспортным хозяйством), которая формирует эффективные логистические цепочки, тем самым обеспечивая оперативную и своевременную доставку грузов автомобильным транспортом.

— Заявки цехов-заказчиков поступают на автоматизированную систему обеспечения, мы рассчитываем маршрут и направляем транспорт, — рассказывает диспетчер Александр Попов. — Допустим, груз из одного цеха надо перевезти в другой. Иногда просят сделать разовые перевозки, транспорт нужен на полдня или на день. Мы его выделяем, и диспетчер подразделения-заказчика сам руководит транспортным средством, отправляя его по назначению. Нередко к нам поступают вопросы, как перевезти груз, каким транспортом. В таких случаях выезжаем на место, оцениваем ситуацию, подсказываем маршрут и транспортное средство.

Как сообщил Александр Сергеевич, под контролем диспетчерской службы находится перевозка людей по территории завода, а также до отдалённых участков, например промзоны № 2, водоочистных сооружений цеха 19. В зону ответственности службы входит и встреча прибывающих на Севмаш делегаций в аэропорту Архангельска по заявке главного диспетчера предприятия. Для этих целей цех 20 располагает большими комфортабельными автобусами, микроавтобусами различного класса комфорта и вместимости. Но не только взрослые деловые люди пользуются заводским транспортом, но и маленькие пассажиры — воспитанники школ и детских садов города. Цеховые автобусы доставляют их на лечение в санаторий-профилакторий Севмаша и отвозят назад. Также в рамках внутризаводских перевозок свою работу осуществляют специализированные транспортные средства, предназначенные для транспортировки опасных и негабаритных грузов.

И хотя диспетчерская служба цеха работает по режиму предприятия, диспетчеры всегда на связи. Даже если заявка сделана на вечернее или ночное время и что-то не получилось или машина неожиданно вышла из строя, диспетчер всегда решит вопрос.

Как и любая другая, работа диспетчера имеет свои особенности. Как здесь говорят, быстро понять и освоить её невозможно. Старший диспетчер Сергей Дубынин в этой службе более 10 лет. До этого был механиком по выпуску на линию автомобилей. Александр Попов здесь с 2016 года, а начинал водителем лесовоза. Когда освободилось место диспетчера, предложили попробовать. Стажировка, испытательный срок — всё получилось. Старожил диспетчерской службы Николай Силуянов 40 лет на посту: «Свою работу считаю интересной, информации идёт много, знаю всех водителей, которые занимаются местными перевозками».

Интересуюсь, какими качествами должен обладать диспетчер?

— Прежде всего — коммуникабельность. Много общения, большой круг людей попадает в наше поле зрения, со всеми надо найти общий язык, — считает Александр Попов. — А ещё стрессоустойчивость. Заказчиков много, все разные, со своими требованиями. Необходимо уметь вести диалог, объяснить, договориться, оперативно принять решения. Ведь вопросы идут разные, а задача у нас всегда одна — перевозка людей и грузов. Считаю, мы с ней справляемся.

Автотранспортный цех — жизненная артерия предприятия. И она работает бесперебойно, внося достойный вклад в строительство кораблей.

Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ
Фото Олега Перова

Севмаш на страницах «Северного рабочего» (25 марта 2022 г.)

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей