Школьники исследуют вопросы, связанные с распространением сетевых угроз
В Северодвинске кибердетективы расследуют атаку мошенников на крупное предприятие. В роли современного Шерлока Холмса выступили ученики школы № 9. На уроке информатики побывали журналисты «Северного рабочего», чтобы узнать и поделиться подробностями об исследовании раскрытия преступления в виртуальном пространстве.
На уроке информатики восьмиклассники с помощью онлайн-тренажёра решали задачу, связанную с киберпреступлением. По легенде в сеть крупного предприятия была запущена вредоносная программа. Ребятам предстояло найти злоумышленника и предотвратить мошеннические действия, направленные на хищение денежных средств. Данную задачу ребята решали на «уроке цифры» по теме «Исследование кибератак».
Своими впечатлениями с нами поделилась София Разуваева. Девушка рассказала, что с помощью компьютерной программы они читают мини-комикс, в котором говорится о киберпреступлении. Затем школьникам необходимо написать различные коды, чтобы предотвратить преступление.
— Урок проходит очень интересно и захватывающе. Я считаю, очень важно, что в школьную программу ввели занятия по актуальной теме — мошенничеству в Интернете, ведь чем раньше человек будет знать о таких преступлениях, тем меньше вероятность того, что он станет очередной жертвой злоумышленников, — добавила София.
«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект. В школе № 9 он реализуется с 2018 года и охватывает всех учеников начиная с первого класса. Проект позволяет ребятам изучать на уроках информатики другие направления более подробно. В течение года на таком уроке рассматривают пять различных тем. «Исследование кибератак» разработала компания «Лаборатория Касперского» с участием ведущих экспертов в сфере кибербезопасности. Вопросы, связанные с распространением сетевых угроз, а также правила безопасности, которые необходимо соблюдать в виртуальном пространстве, ребята изучают с 17 января по 6 февраля.
Татьяна Попова, учитель информатики школы № 9, пояснила, что такие занятия крайне важны. По задумке организаторов, эти знания помогут ребятам во взрослой жизни не попасть на уловки мошенников, которых стало очень много в наше время.
— Сегодня, можно сказать, половина жизни у нас проходит в Интернете. Вызвать такси можно через приложение, в котором мы указываем наше местоположение. Покупая что-то в интернет-магазине, мы указываем данные своей банковской карты. Когда пользователь невнимателен и передаёт лишнюю информацию, особенно через фишинговые страницы, он страдает, чаще всего в финансовом плане, — добавила Татьяна Попова.
Поясним, фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. Благодаря исследованию кибератак школьники будут знать многое о таких сайтах и о мошеннических действиях на просторах Интернета, и, возможно, это убережёт их от противоправных действий со стороны злоумышленников.
Добавим, к «уроку цифры» по теме «Исследование кибератак» присоединись около 10 000 учеников из 14 школ Северодвинска. Также в рамках проекта с 22 ноября по 12 декабря состоялось всероссийское мероприятие «Урок цифры» по теме «Разработка игр». В нём приняли участие 1328 юных северодвинцев из 10 школ города. До конца учебного года ребята подробно рассмотрят ещё несколько тем, а именно «Цифровое искусство: музыка и IT», «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», «Быстрая разработка приложений».
Фото Константина МЕРКУРЬЕВА