Кибердетективы на уроках информатики

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/02/IMG_3516-.jpg

Школьники исследуют вопросы, связанные с распространением сетевых угроз

В Северодвинске кибердетективы расследуют атаку мошенников на крупное предприятие. В роли современного Шерлока Холмса выступили ученики школы № 9. На уроке информатики побывали журналисты «Северного рабочего», чтобы узнать и поделиться подробностями об исследовании раскрытия преступления в виртуальном пространстве.

На уроке информатики восьмиклассники с помощью онлайн-тренажёра решали задачу, связанную с киберпреступлением. По легенде в сеть крупного предприятия была запущена вредоносная программа. Ребятам предстояло найти злоумышленника и предотвратить мошеннические действия, направленные на хищение денежных средств. Данную задачу ребята решали на «уроке цифры» по теме «Исследование кибератак».

Своими впечатлениями с нами поделилась София Разуваева. Девушка рассказала, что с помощью компьютерной программы они читают мини-комикс, в котором говорится о киберпреступлении. Затем школьникам необходимо написать различные коды, чтобы предотвратить преступление.

— Урок проходит очень интересно и захватывающе. Я считаю, очень важно, что в школьную программу ввели занятия по актуальной теме — мошенничеству в Интернете, ведь чем раньше человек будет знать о таких преступлениях, тем меньше вероятность того, что он станет очередной жертвой злоумышленников, — добавила София.

«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект. В школе № 9 он реализуется с 2018 года и охватывает всех учеников начиная с первого класса. Проект позволяет ребятам изучать на уроках информатики другие направления более подробно. В течение года на таком уроке рассматривают пять различных тем. «Исследование кибератак» разработала компания «Лаборатория Касперского» с участием ведущих экспертов в сфере кибербезопасности. Вопросы, связанные с распространением сетевых угроз, а также правила безопасности, которые необходимо соблюдать в виртуальном пространстве, ребята изучают с 17 января по 6 февраля.

Татьяна Попова, учитель информатики школы № 9, пояснила, что такие занятия крайне важны. По задумке организаторов, эти знания помогут ребятам во взрослой жизни не попасть на уловки мошенников, которых стало очень много в наше время.

— Сегодня, можно сказать, половина жизни у нас проходит в Интернете. Вызвать такси можно через приложение, в котором мы указываем наше местоположение. Покупая что-то в интернет-магазине, мы указываем данные своей банковской карты. Когда пользователь невнимателен и передаёт лишнюю информацию, особенно через фишинговые страницы, он страдает, чаще всего в финансовом плане, — добавила Татьяна Попова.

Поясним, фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. Благодаря исследованию кибератак школьники будут знать многое о таких сайтах и о мошеннических действиях на просторах Интернета, и, возможно, это убережёт их от противоправных действий со стороны злоумышленников.

Добавим, к «уроку цифры» по теме «Исследование кибератак» присоединись около 10 000 учеников из 14 школ Северодвинска. Также в рамках проекта с 22 ноября по 12 декабря состоялось всероссийское мероприятие «Урок цифры» по теме «Разработка игр». В нём приняли участие 1328 юных северодвинцев из 10 школ города. До конца учебного года ребята подробно рассмотрят ещё несколько тем, а именно «Цифровое искусство: музыка и IT», «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», «Быстрая разработка приложений».

Фото Константина МЕРКУРЬЕВА

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28  

Архив записей