Из Северодвинска — в Карелию!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/01/vTThWH6XZ9I-.jpg

В Архангельской области готовится реализация амбициозного проекта по строительству автодороги Онега — Надвоицы

Как считают в областном агентстве «Архангельскавтодор», Архангельск, Северодвинск и Онегу может связать с карельским посёлком Надвоицы новая северная трасса, включающая в себя действующую автодорогу Архангельск — Онега. Таким образом, путь в направлении соседнего региона и Финляндии станет короче нынешнего проезда, расположенного значительно южнее, более чем на 400 километров.

В окрестностях Северодвинска продолжается ремонт участка автодороги на Онегу, фрагмент грунтово-гравийной трассы от моста через Солзу до поворота на Нёноксу уже нынешней осенью должны сдать с асфальто-бетонным покрытием. С самого начала ремонтные работы находятся под контролем не только дорожного агентства «Архангельскавтодор», но и областного правительства. Очередной визит на объект губернатора Александра Цыбульского с представителями региональной и муниципальной власти состоялся 20 января. На ремонтируемом участке всю зиму активно ведётся отсыпка щебёночно-песчано-гравийной смеси и дальнейшее устройство дорожной одежды, по участку организовано реверсивное движение транспорта. Уже сейчас видно, насколько выше по уровню будет отремонтированный фрагмент дороги.

Параллельно идёт работа по скорому открытию второго участка ремонта автодороги на Онегу, а в недалёком будущем всю дорогу планируют сделать частью северного шоссе в направлении Карелии и Финляндии. Надо ли говорить, насколько интересен этот проект для развития Архангельской области в целом и насколько он важен для таких населённых пунктов, как Малошуйка и Ворзогоры.

Ближайшие перспективы

По мнению директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева, останавливаться в дорожном ремонте и строительстве на Онеге неправильно. Дело в том, что агентство активно участвует в программе приграничного сотрудничества со странами и субъектами, входящими в Баренц-регион, и последние два года, в частности, — в проекте «Северная ось». За это время проведена серьёзная работа по проработке направления Онега — Надвоицы. Были изучены пять вариантов прохождения такой трассы, и к концу прошлого года получены цифры по экономическим показателям. Так, чтобы обеспечить постоянный проезд по этой трассе, необходимо вложить 20—30 миллиардов рублей, в зависимости от точного маршрута прохождения дороги. Сроки окупаемости её строительства составят от 13 до 17 лет.

— От Северодвинска до поворота трассы на Финляндию протяжённость будет чуть более 500 километров, после поворота до финской границы останется порядка ста километров. Если сравнить со старой, ныне действующей автодорогой через Карелию, разница в пользу новой трассы составляет более 400 километров.

Мы в развитии нашей работы по международному проекту и для обозначения важности данного направления планируем в начале марта такое интересное мероприятие, как автоснегоходный маршрут. Пользуясь случаем, приглашаю вас, Александр Витальевич, принять участие, так как понимаю, что такой уровень позволит нам привлечь внимание и федерального центра, — отметил Игорь Пинаев.

По мнению Игоря Николаевича, дорога Онега — Надвоицы — это не только «мечты и планы». Два года назад была разработана дорожная карта по оформлению участков технических дорог в муниципальную собственность с перспективой перехода в областное ведение. До конца этого года работа будет завершена, и в начале 2023-го направление можно будет принять в областную собственность. Самый проблемный участок будущей трассы — 13 километров по болоту после посёлка Малошуйка — предстоит построить полностью в отличие от уже существующих технологических дорог. Далее остаётся недалеко до территории соседнего с Поморьем региона — Республики Карелия. Разумеется, начало работ в Архангельской области предполагает, что карельский участок будущей трассы также начнут тщательнее обслуживать и готовить к строительству.

Ремонт — в ближайшие годы

Возвращаясь к рассказу о нынешнем ремонте дороги на Онегу, Игорь Пинаев отметил, что общая задача разбита на пять участков.

— Самый сложный и одновременно самый простой участок пролегает между деревнями Тамица и Кянда. Сложный, потому что стройка — это всегда инвестиции, а с федеральным центром в плане строительства всегда сложно разговаривать. С точки же зрения строительства дороги для нас этот участок простой: строим в чистом поле. Да, есть там два моста — через реки Кянду и Маложму. Планируем, что к концу следующего года мы получим проектную документацию на весь этот участок, соответственно, в планах реализация строительства стоит на 2024—2025-й годы, — сказал Игорь Николаевич.

Что касается участка с 96-го по 117-й километр (после развилки на Уну и Луду), в минувшем декабре уже была получена проектная документация с положительным заключением госэкспертизы, объект полностью готов к реализации. Игорь Пинаев в ходе деловой встречи на объекте, состоявшейся 20 января, попросил Александра Цыбульского поддержать начало ремонта этого участка. Губернатор Архангельской области в ответ дал поручение оперативно провести торги по определению подрядчика на ремонт данного участка автодороги Архангельск (Рикасиха) — Онега. Как отмечают в агентстве «Архангельскавтодор», своевременное проведение торгов по определению подрядчика на следующий этап капремонта позволит вести работы на дороге сразу с двух направлений, помимо Приморского и в Онежском районе. Участок также будет непростым: на нём предусмотрены большая толщина насыпи и замена множества водопропускных труб. Подрядчик по объекту станет известен уже к концу марта.

Игорь Пинаев подчеркнул, что проект по самому протяжённому из пяти участку ремонтируемой дороги на Онегу — 49 километров от Куртяево до развилки на Уну — сейчас находится на торгах и уже 31 января будет определён подрядчик по проектным работам. Отрезок трассы разделён на три части, по двум из которых до конца текущего года будут получены проектные документы, и в 2023-м ремонтные работы начнутся уже на этих участках.

— Что касается фрагмента дороги с 31-го по 47-й километр, на котором сейчас успешно продолжается ремонт, он примечателен сразу по нескольким показателям. Это первый объект в Архангельской области, который реализуется по новым нормативным показателям, изменения в которые на российском уровне внесены в 2022 году и касаются увеличения межремонтных сроков. Межремонтный срок для данной дороги составляет 12 лет (ремонт), гарантийный срок — 8 лет, срок капитального ремонта — 24 года. Для этого предусмотрены серьёзные меры. Так, на реализуемом сейчас участке капремонта онежской дороги толщина дорожной одежды составит почти полтора метра, будет применено трёхслойное асфальтобетонное покрытие, что также делается нами впервые, — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Работа в срок

Возвращаемся на участок онежской дороги между Солзой и поворотом на Нёноксу. Главный инженер подрядной организации «Севдорстройсервис» Николай Зайков рассказал комиссии, что сейчас продолжается отсыпка щебёночно-песчано-гравийной смеси.

— Мы должны завершить отсыпку до начала распутицы, весь материал для этих работ был заготовлен нами до наступления нового года. На участке уже заменены семь водопропускных труб, и после прохождения весеннего паводка, когда ситуация стабилизируется, мы приступим к асфальтированию. Предварительно к 1 мая планируется установить поблизости от участка автодороги асфальтовый завод, с тем чтобы до конца августа полностью завершить этап асфальтирования участка трассы, а сдача его — в конце ноября. На данный момент идём в графике, даже с небольшим запасом времени, — подчеркнул Николай Зайков.

Предполагается, что следующий контрольный выезд губернатора Архангельской области на объект состоится в июле, когда асфальтирование участка автодороги будет в самом разгаре.

Николай КАРНЕЕВИЧ
Фото автора

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей