Елена Сухова: «Частное образование — это хорошая альтернатива»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2022/01/mPrknaONwkU-.jpg

Руководитель частных детского сада и школы — о начале пути, образовании и главных навыках современных детей

Семь лет назад Елена Сухова приехала в Северодвинск и открыла клуб по обучению детей английскому языку. В городе на то время у неё не было ни друзей, ни знакомых, да и про поддержку говорить не приходилось. Так начался её путь в предпринимательство, хотя предпосылок к этому не было. Мама — врач, папа — учитель. Через три года в Северодвинске появился частный детский сад, а в прошлом году открылась частная школа. Как говорит сама Елена, окружающие часто видят только фасад, картинку, а то, что за этим стоят огромный труд и смелость взять на себя ответственность, часто не замечают. На собственный путь развития Елену привело желание сделать что-то важное для своих детей, а их у Елены четверо.

— Елена, откуда пришла идея открыть клуб?

— Всё получилось скорее спонтанно, чем запланированно. Я по образованию учитель начальных классов и учитель английского языка. После работы в государственных учреждениях, а среди них были и школа, и детский дом, и университет, я перешла на репетиторство. Клуб английского языка позволял создать группы для детей и обучать больше желающих. Жизнь заставила, нужно было платить за аренду и за ипотеку. Приходилось крутиться. Опыт пришёл позже.

— Как начинался ваш путь, с каким трудностями встретились?

— Мне пришлось изучить множество документов, погрузиться с головой во все бизнес-процессы, потому что, если ты не владеешь элементарной базой, не понимаешь, как это устроено, выжить очень сложно. Раз в полгода у нас проходит проверка всех документов, иногда плановая, а иногда внеплановая по сигналам людей, которые обращаются в надзорные органы с просьбой проверить нашу деятельность. Поэтому опыт у меня хороший, знание документов и законов очень пригодилось.

— Когда открылся первый частный детский сад?

— Для открытия необходимо получить лицензию, мы её получили в 2016 году, в этом же году состоялось открытие филиалов детсада на улицах Ломоносова и Профсоюзной. Через год нам по согласованию было передано здание бывшего детского сада на улице Бойчука, в котором год мы делали ремонт: латали крышу, меняли коммуникации и окна — всё приводили в порядок.

— Какие цели были, когда вы задумались об открытии частного детского сада?

— Хотелось сформировать особую среду, особые условия, приближенные к домашним, создать островок счастья для детей, где они будут чувствовать себя комфортно. Где при составлении меню учитываются вкусы детей, и, если ребёнок не любит, к примеру, капусту, мы можем заменить её на картофельное пюре. На первом этапе открытия было две группы по 10 человек — дети в возрасте от 9 месяцев до 3 лет.

— Сколько сегодня детей посещают детский сад?

— Сегодня у нас три группы — младшая, средняя и старшая — по 15 детей. Списочный состав чуть больше, но есть дети, которые приходят к нам два-три раза в неделю.

— С каким запросом родители ведут детей в частный детский сад?

— Есть дети особенные, которые не могут в силу некоторых причин посещать обычные детские сады. В этом случае мы, как альтернатива обычному детскому саду, можем дать и знания, и индивидуальный уход. Есть часто болеющие дети, которым тоже удобнее посещать наш детский сад. Есть родители, у которых не сложились отношения с воспитателями, и они приходят к нам. И это их право — выбрать то, что больше нравится. У нас, к примеру, в ясельных группах один воспитатель и две няни. Дети имеют возможность заниматься и в театральной студии, и английским языком.

— В прошлом году открылась частная начальная школа. Хватает сил на всё?

— Я много учусь, и тема частных образовательных учреждений не новая, существует и запрос со стороны родителей. Перед тем как открыть школу в Северодвинске, я посетила много разных частных школ в нашей стране. Это и большая финансовая нагрузка, и психологическая, но мне моя деятельность нравится, поэтому сил хватает. Однако прежде всего я мама, которая, не имея больших средств, поддержки, помощи, сумела это сделать. В муниципальных общеобразовательных школах всё проще — у руководителей в распоряжении есть коллектив, материальная база и ресурсы. Мне пришлось всё нарабатывать самой.

— Какого возраста ваши дети?

— Люда у нас самая старшая, ей 11 лет, и с прошлого года она учится в частном лицее в Санкт-Петербурге, домой приезжает только во время каникул. Егору — девять лет, Марине — четыре года, а самому младшему, Кириллу, — два года.

— Чем, на ваш взгляд, отличаются современные дети?

— Несомненно, они более развиты в плане технологий. Я бы не стала говорить про инфантильность детей, потому как считаю, что они самостоятельны настолько, насколько им позволяют родители. Возможно, они больше избалованы новыми вещами, которые появились у нас сегодня, — это и организация праздников, и выбор одежды, выбор кружков и ещё много чего. Им сегодня не нужно что-то придумывать, как раньше придумывали мы. Но у моей младшей дочери в четыре года нет телефона и планшета, она нам помогает по дому, рисует. У Егора кнопочный телефон, стараемся его занимать другими делами. Шесть раз в неделю — спортивная гимнастика и обучение игре на гитаре.

— Чем отличается ваша частная школа от обычной?

— У нас в школе нет звонков, а уроки начинаются в 9 утра. В школе с 8 утра есть дежурный учитель — дети под присмотром. Домашнее задание они тоже делают в школе, и родители избавлены от этой обязанности. С родителями договорились, что мы можем привлекать детей к посильному труду, развиваем навыки самообслуживания — убрать за собой тарелку, полить цветы, подмести крыльцо. И они это делают с удовольствием. Наши ученики ходят в кино, посещают экскурсии в музее — им не скучно. Мы стараемся, чтобы у родителей не было нагрузки по домашним заданиям.

— Будет ли развиваться частная школа, будет ли спрос?

— В первую очередь частное образование должно быть, а у родителей должен быть выбор — классы и группы, меньшие по количеству детей, что даёт возможность найти индивидуальный подход и уделить каждому ребёнку больше внимания. То, что сейчас сфера образования входит в сферу услуг, меняет отношение родителей к образованию в целом. Где-то на подсознании у нас отложилось, что это не ответственность, а услуга. Поэтому столько сегодня слышим претензий. Но мы всегда стараемся обговаривать их желания и наши возможности.

— Какими навыками сегодня должен обладать ребёнок?

— Он должен уметь общаться, находить общий язык со взрослыми и ровесниками. Уметь договариваться, выражать мнение, но и уважать чужое. Уметь учиться, быть любознательным. Думаю, что мы, взрослые, должны своим детям — дать им полноценные полчаса, чтобы почитать книгу, сходить на прогулку, поговорить. Это важно, это обязанность родителей, поэтому когда говорят, что никто никому ничего не должен, — это ещё большой вопрос.

— Чего вам не хватает?

— У нас всё хорошо, но образование, как и любая другая сфера, очень конкурентно. Приходится всё время учиться, следить за развитием сферы. Хочется больше внимания уделять детям. Время сейчас непростое, все следят друг за другом, пытаются навредить. А на мой взгляд, человек создан для счастья. Очень хочется, чтобы люди перестали заглядывать в тарелку соседа и обсуждать, что происходит за чужим забором. Зачем усложнять жизнь друг другу и испытывать счастье от того, что другому плохо? Что лучше вспоминать в старости — сколько другим вредил или что занимался полезным делом, которое приносит пользу ближнему? По-моему, выбор очевиден…

Фото из личного архива Елены Суховой

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей