Дизайн-код, юридические вопросы и субсидии

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/12/Imy31GXGhEo-.jpg

В Северодвинске состоялся очередной бизнес-семинар «PRO-развитие»

На бизнес-семинар, который состоялся 3 декабря, собрались представители разных областей деятельности — сферы услуг, творчества, туризма и образования. Участники деловой встречи рассмотрели юридические темы, вопросы планирования с учётом муниципальной поддержки и познакомились с современными инструментами эффективного развития за счёт партнёрских отношений. Организовали семинар представители управления экономики администрации Северодвинска, объединения «Бизнес-сообщество профессионалов» и юридического бюро «Белая полоса».

Круглое или квадратное?

Руководитель агентства «Белая полоса» практикующий бизнес-юрист Ольга Архипова на семинаре ответила на вопросы участников по теме юридических основ бизнеса. Спрашивали о защите авторства, эффективном найме работников.

В частности, Ольга Сергеевна поделилась своим видением решения проблемы, касающейся недавно принятого в Архангельске и Северодвинске дизайн-кода. Вопрос был обозначен следующим образом: «Если в подписанном договоре на франшизу какой-то пункт предпринимателю требуется изменить (например, вывеска оформлена не по требованиям франшизы, а в соответствии с городскими требованиями правил благоустройства к информационным конструкциям), но владелец франшизы отказывает и выставляет штрафные санкции, то какие варианты есть в решении этого конфликта с минимальными финансовыми потерями? Возможно ли решение в судебном порядке?». Мнение Ольги Архиповой таково:

— Да, дизайн-код в Архангельске и Северодвинске принят, и это следует помнить. Соответственно, все вывески должны согласоваться и иметь определённые размеры, параметры. Если предприятие, передающее вам франшизу в аренду, обязывает вас иметь круглую вывеску, а городская администрация утверждает, что в рамках дизайн-кода вы можете повесить только квадратную, единственный инструмент, который можно будет использовать в медиации, — отправить мнение администрации правообладателю франшизы.

Добавим, что, если правообладатель товарного знака, который вы используете по франшизе, не идёт на уступки, придётся расторгать с ним договор. Или — получать штрафы от муниципальной администрации. Потому что контроль за соблюдением норм в этой сфере усиливается.

Ещё один актуальный совет — проверить самим, как вы обозначены в городе. Что у вас висит в качестве вывески, как вы представлены в наружной информации. Надо быть ближе к жизни, к современным требованиям.

По мнению Ольги Архиповой, это нужно сделать ещё и потому, что к следующему лету по наружной рекламе и информации в Архангельске и Северодвинске будут организованы проверки. Наши города следует приводить в порядок и избавляться от несоответствия и пёстрого разнообразия.

Субсидии — это проще, чем кажется!

Начальник отдела инвестиций и предпринимательства управления экономики горадмина Валентина Гаврикова рассказала участникам семинара об условиях получения финансовой поддержки для бизнеса от администрации города в виде субсидий. Например, в 2022 году на субсидии муниципалитетом запланирован бюджет в размере одного миллиона 163 тысяч рублей, что позволит поддержать порядка 20 получателей.

Как говорит Валентина Александровна, чаще всего субсидии воспринимают как что-то сложное и неподъёмное, представляя их как софинансирование из бюджета, которое выделяется на реализацию проекта, Когда предприниматель, подписав договор, обязан израсходовать средства в соответствии с целями проекта в ограниченные сроки, а после этого должен получить подтверждающие документы и на постоянной основе отчитываться по выполнению целевых показателей проекта до его полной реализации.

Стоит отметить, что администрация Северодвинска предоставляет субсидии бизнесу в более простом формате. Средства выделяются на возмещение части, а это от 50 до 75 процентов, уже произведенных предпринимателем затрат. То есть предприниматель, осуществляя деятельность, несёт расходы — например, на рекламу в социальных сетях, после чего половину потраченных средств он может компенсировать, обратившись в муниципалитет. Важно понимать, что средства субсидии, в отличие от займов и кредитов, возвращать не нужно.

Что примечательно, поддержка малого и среднего бизнеса сейчас предусмотрена по семи направлениям: участие в выставках и ярмарках; обучение персонала; сертификация продукции; энергосберегающие мероприятия; техническое присоединение; установка пожарной сигнализации; размещение рекламных мест.

Требования к заявителям, документам и условия предоставления поддержки прописаны в Порядке предоставления субсидий на компенсацию затрат, утверждённом постановлением администрации Северодвинска от 31.12.2015 № 654-па.

Валентина Гаврикова назвала перечень условий для муниципальной поддержки. Необходимо:

Проверить соответствие вашего основного кода ОКВЭД (ОКВЭД — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором все виды деятельности обозначены числовыми кодами) списку отраслей экономической деятельности, которые администрация Северодвинска поддерживает в соответствии с пунктом 19 порядка. Розничная торговля под эти виды деятельности, к сожалению, не попадает.

Часто у предприятия бывает несколько видов деятельности, и главный в документах не обозначен как основной. Пример этого года: предприниматель производит сыры, а основной вид деятельности у него указан как торговля. В такой ситуации рекомендуется обратиться в налоговые органы и изменить основной код ОКВЭД. Процедура занимает до пяти рабочих дней.

Проверить, какой адрес регистрации вашего ИП или ООО прописан в документах — поддерживаются только предприниматели, зарегистрированные и работающие на территории нашего муниципалитета.

Проверить отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней по налоговым и неналоговым платежам, в том числе по аренде за использование муниципального имущества или земли. Если есть задолженность, то перед подачей заявки её необходимо погасить и запросить документальное подтверждение отсутствия долга.

Проверить, являетесь ли вы субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с 209-ФЗ «О развитии МСП в Российской Федерации», путём внесения вашего ИНН в Единый реестр МСП, размещённый на сайте ФНС по ссылке: https://rmsp. nalog. ru/.

Если на первые четыре пункта вами получен положительный ответ, вы можете формировать пакет документов и нести его в информационно-консультационный пункт управления экономики (ИКОП) по адресу: Северодвинск, улица Бойчука, 3, офис 312.

В Порядке о предоставлении субсидий по каждому направлению поддержки прописаны вид расходов и требования к подтверждающим документам. Поэтому, если вы сомневаетесь в правильности оформления комплекта документов, рекомендуем обратиться за консультацией в ИКОП по телефону 58-00-35. Вам помогут разобраться!

Некоторые заявители попадают в так называемую ловушку — ограниченное финансирование. Валентина Гаврикова рассказала, на что стоит обратить внимание, чтобы этого избежать:

— Наибольшее количество заявок приходит в отдел с сентября по ноябрь, когда средства уже были нами частично потрачены и оставшееся распределяется между большим числом заявителей. Следовательно, необходимо планировать свои расходы на период с 1 ноября 2021-го по 30 июня 2022 года и заявляться на субсидию до 1 июля.

У администрации Северодвинска есть канал прямой связи для бизнеса, который размещен на официальном сайте в разделе «Экономика». Обращения, поступающие через этот сервис, рассматриваются в более короткие сроки, нежели обращения граждан через интернет-приемную на сайте администрации. Срок рассмотрения — до десяти рабочих дней. Поэтому все вопросы, касающиеся сотрудничества, взаимодействия, представления проектов, нужно отправлять на канал прямой связи для бизнеса.

Этот сервис, по словам Валентины Гавриковой, — отличный инструмент выявления проблематики развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в Северодвинске. По каждой заявке выявляются проблемные зоны, которые возникают при работе с обращениями.

В завершение отметим, что серию бизнес-семинаров «PRO-развитие» организаторы планируют продолжить в 2022 году. Ожидается, что тематические встречи по актуальным вопросам предпринимательства будут проходить раз в квартал и в удобное для большинства потенциальных участников время.

Если у вас есть предложения и заявки на получение информации по конкретным направлениям развития бизнеса, направляйте их в городской отдел инвестиций и предпринимательства для планирования мероприятий семинара, на канал прямой связи для бизнеса или через информационные ресурсы в социальных сетях.

Николай КАРНЕЕВИЧ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей