Итоги года с Сергеем Спириным

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/12/SXs9_9bpLSQ-.jpg

Председатель комитета ЖКХ, ТиС городской администрации — о парковках, дорогах и сквере Ветеранов

По мнению Сергея Николаевича, деятельность комитета строится в плановом режиме, виды выполняемых работ повторяются из года в год, что позволяет анализировать ситуацию. И в уходящем году сотрудники комитета постарались учесть в работе все нюансы. Городскому хозяйству есть куда расти и развиваться. Но помимо работы есть деятельность, связанная с бюджетным законодательством, где разные виды работ проходят по разным статьям расходов. Производство хозяйственных работ — дело несложное, а с точки зрения бюджета и при составлении муниципального контракта довольно трудно объединить несколько статей расходов и несколько технических заданий.

В этом году, добавляет Сергей Спирин, было дано поручение специалистам по ремонту автодорог в Северодвинске так называемыми картами. Каждый год это делается в больших объёмах. Но раньше ремонт картами вёлся отдельно от поднятия и ремонта колодцев. В этом году в техническое задание включили и работы по поднятию колодцев до уровня проезжей части, чтобы избежать проблем прошлых лет, когда на отремонтированном участке дороги колодцы оставались заниженными и становились препятствиями для автомобилистов.

Как отметил Сергей Спирин, есть моменты, которые надо обсуждать и прорабатывать. Речь идёт, в частности, о синхронизации работ между комитетом и ресурсоснабжающими организациями, когда после ремонта дорог и тротуаров на них периодически выходят другие службы и начинают ремонтировать свои участки.

По мнению председателя комитета ЖКХ, самая большая проблема, которую пока не удалось решить, — это сбор крупногабаритного мусора возле жилых домов.

— До появления регионального оператора очень много в Северодвинске было налажено во взаимодействии мусорного полигона, перевозчика и управляющих организаций. Последние из этого звена сегодня выпали, потому что такую услугу стал предоставлять региональный оператор. Жителей тут сложно винить, к тому же они чётко соблюдают ранее установившиеся нормы, когда остатки мебели и другие крупные отходы по негласному, но общему договору складируются в определённых местах. Регоператор же по нормам закона может забирать мусор только со специально оборудованных мусорных площадок. А расположить такие новые площадки с учётом всех требований и пожеланий довольно сложно. Например, собственники многоквартирных домов против того, чтобы это делалось на их территории, и это понятно: к одному дому будут носить крупный мусор из всех соседних, — объясняет председатель комитета ЖКХ.

Выбора нет, придётся ставить контейнерные площадки, предусмотрев раздельный сбор отходов. Это небыстрое дело, но с этим надо работать, проходить многочисленные согласования, общаться с собственниками. Пока удалось достичь взаимопонимания только по одной такой площадке — в районе дома на пр. Победы, 4. На следующий год уже предусмотрены другие места в Северодвинске, где будут такие площадки. Речь идёт о территориях на месте снесённых старых домов с комплексом работ по благоустройству, в результате которых появятся гостевые стоянки для автомобилей, совмещённые с контейнерными площадками для сбора отходов.

Пока легче планировать такие объекты в старом городе, в кварталах эти работы вести намного сложнее — там своя эстетика, большие проспекты и обширные территории общего пользования. Есть подобная площадка на ул. Советских Космонавтов, около железнодорожной платформы, но выглядит она неэстетично.

— Сергей Николаевич, вы упомянули действующий северодвинский мусорный полигон. Какие есть перспективы у этого объекта?

— В настоящий момент мы не располагаем информацией о закрытии, наоборот, по нашим сведениям, эксплуатация действующего полигона будет продлена до 2030 года. Мощность полигона пока позволяет это сделать, а в территориальной схеме нового места под ТБО до сих пор не определено.

— Что касается сетей и коммуникаций: выводы на будущее сделаны после сильного прорыва водопровода, произошедшего в феврале уходящего года на ул. Кирилкина?

— Коммунальные сети у нас в 99 случаях из 100 — подземной прокладки. В рамках подготовки к осенне-зимнему использованию всеми ресурсоснабжающими организациями осуществляется объезд их сетей. И там, где визуально можно определить наличие промывов, просадок грунта, течи или бьющие фонтаны воды, ведутся ремонтные работы.

На Кирилкина была следующая ситуация. Там большой водопровод — ночью в мороз сорвало задвижку, длилось это несколько часов, к сожалению, не было взаимодействия аварийных служб и неточно была донесена информация. На будущее ради оперативности и эффективности действий распорядились незамедлительно доводить до руководства информацию о подобных авариях. Конечно, коммунальные сети у нас с каждым годом не молодеют, износ составляет в большинстве случаев порядка 80%. И те средства, которые сейчас вкладываются в капитальный ремонт, не могут покрыть требуемые объёмы. Но проводятся ремонты на сетях, текущие и капитальные.

Есть и такие участки муниципальных сетей, которые требуют замены, поэтому будем планировать выделение средств на это в ходе капремонта в 2022 году. Каждый год в бюджете города на это закладывается порядка 6—7 миллионов рублей, но надо планировать выделение дополнительного финансирования на такие работы, особенно в старом городе.

— Сергей Николаевич, появятся ли в Северодвинске муниципальные автопарковки?

— Уже реализовали довольно большой проект в районе дома на ул. Лебедева, 14. Мы привыкли использовать слово «парковка», но этот объект является скорее гостевой стоянкой. Всем собственникам в ответ на заявки всегда напоминаем, что земельный участок принадлежит жильцам и они вправе им распоряжаться, благоустраивать. Но известно, что жильцам большого дома трудно собраться вместе и согласовать какой-то проект. На Лебедева,14 видно, как газон из года в год приводится автолюбителями не то что в ненормативное состояние, а становится полностью выезженным. Разработали проектную документацию, запросили деньги в бюджете и сделали. Теперь там постоянно паркуется порядка 40 автомобилей. Сейчас, правда, появилась другая проблема — содержание площадки и уборка снега. Работы не всегда удаётся провести на занятой транспортом стоянке.

В старой части Северодвинска на будущий год планируем сделать ещё несколько таких гостевых стоянок. На Лесной, 41 — в основном для родителей учеников первой прогимназии. Сейчас дорабатывается проектная документация по адресам: Ломоносова, 20, Республиканская, 38, и Южная, 144.

— Сергей Николаевич, чем поделитесь по итогам благоустройства в этом сезоне в целом по городу и конкретно по объектам?

— Не всё получилось, как планировали. Победили две дворовые территории, но проекты были большие, и жители не собрали необходимый объём софинансирования. Пришлось исключить. Так что остались в этом году с топовым проектом в сквере Ветеранов, территорией у школы № 6 и площадкой на Ломоносова, 89. У школы работы выполнены достойно, во дворе на Ломоносова все работы, кроме укладки тротуарной плитки, тоже закончены и приняты. По скверу Ветеранов есть чем и гордиться, и выводы определённые сделать. Успех в том, что мы практически с нуля сделали благоустроенную территорию — и получилось красиво. Когда снежного покрова ещё не было, можно было оценить: новые дорожки подняты, полностью восстановлены все газоны, количество высаженных деревьев в разы больше тех стволов, которые там ликвидировали в рамках благоустройства. Мне было жаль эти тополя, но я помню, что в шторма происходит в городе: крупные корни падающих деревьев выворачивают всё вокруг — они ничего не оставили бы из сделанного благоустройства. Прокладывать новые дорожки при сохранении старых переросших деревьев нецелесообразно.

— Но сколько теперь потребуется лет, чтобы сквер снова стал сквером?

— Когда на этом участке в советское время высаживали тополя, они ведь тоже не вдруг стали большими.

Да, затянулись работы по благоустройству. Основная причина известна: подрядчика подвёл поставщик малых архитектурных форм. Завод, с которым первоначально был договор, обанкротился, и пришлось по всей России искать то, что необходимо. А ведь не все производства в стране готовы к реализации такого масштабного проекта, как «Комфортная городская среда». Масса городов из многих регионов участвует, очередь на заводы за их продукцией стоит огромная. С проблемами в этой сфере столкнулись в этом году и в рамках «Комфортной среды», и БКАД, и строительства. Отсутствие бетонных, цементных смесей, щебня. Приходилось на какое-то время останавливать работы. Все местные производства работают с привозными компонентами, а отгрузка и доставка сырья из Центральной России не осуществлялась в наш адрес. То были ремонты на железной дороге, то не оказалось вагонов, и приходилось с участием правительства Архангельской области в ручном режиме находить решения.

— Вернёмся к скверу Ветеранов. Нужен ли там общественный туалет? Где и каким его делать?

— И как простой горожанин, и как должностное лицо я не вижу необходимости в этом. Этот объект убыточен. Да, городское хозяйство — это только траты, нам не на чем зарабатывать. Но туалет в его нынешнем состоянии — это только точка для бесконечных трат и вложений. Нужно придумать, кто его будет содержать, какой установить тариф, как оплатить работу персонала, как высчитать количество посетителей. В России сейчас не так много таких туалетов осталось, большей частью все переходят на использование мобильных модулей. Так что оптимальным было бы приобретение какого-то современного мобильного комплекса с установкой его на время массовых мероприятий.

— Летом в Северодвинске зашёл разговор о необходимости создания предприятия, которое будет содержать благоустроенные по нацпроекту территории. Появится ли такое в городе?

— Да, главой городской администрации была поставлена задача проработать этот вопрос. Но здесь много юридических тонкостей и сложность в виде дополнительных затрат из бюджета на содержание персонала этого предприятия. Наработки по теме есть, но на финишную прямую пока не вышли: важно найти оптимальное решение.

— По муниципальным контрактам работать с подрядчиками в содержании благоустроенных территорий, как показала практика на той же аллее Молодёжи, тоже не вариант?

— Муниципальные контракты составляются из возможностей городского бюджета, а не из технического задания и всех нужд объекта. Мы стараемся обеспечить весь комплекс необходимых работ, но своеобразие вновь благоустроенных территорий в том, что их содержание предполагает огромные объёмы ручного труда, а это всегда очень затратно по финансам и человеческому ресурсу. Этого вида работ не хватает, и финансирование их не обеспечено. Хотя в рамках следующих муниципальных контрактов мы хотим частично добавить дополнительные виды работ. Расчёты подготовлены, будут выделены средства из местного бюджета.

— По нацпроекту БКАД в части работ с дополнительным финансированием удалось сделать всё, что планировали на этот год?

— Основной объём по нацпроекту сделали вовремя и успешно. Знали, что могут поступить дополнительные деньги на ремонт автодорог. Но рассчитывали, что придут эти средства ранее, хотя бы в мае, а не в июле. В этом году погода нам помогла с реализацией: достаточно сухая затяжная осень позволила завершить весь ремонт до первых чисел ноября. Дополнительно было выделено более 170 миллионов рублей, и мы отремонтировали без малого 12 километров дорог.

Было тяжело с поставкой материалов, и приходилось работать непосредственно с карьерами, заводами, транспортом и «с колёс». Но общая работа администрации с подрядчиком при помощи областной власти дала хороший результат.

— По основному объёму работ в рамках БКАД в этом году был долгим ремонт участка проспекта Ленина, а в прошлом — части улицы Профсоюзной. Это произошло потому, что подрядчик с ограниченным количеством работников и техники разрывался между объектами в городе?

— В ремонте дорог самое сложное — это не укладка асфальта, а подготовительный этап работ. На проспекте Ленина в ходе проектирования предусмотрели определённое количество колодцев, а потом ещё дополнительно выявили — это неимоверное число! И большая их часть находилась в предаварийном состоянии, требовалась дополнительная работа по бетонированию, установке колец. Количество инженерных коммуникаций, которые там проходят, число деревьев в непосредственной близости к проезжей части — всё это сильно усложнило работы.

Для ускорения подготовительного этапа подрядчик ведёт работу на нескольких объектах сразу. На Профсоюзной, конечно, в 2020 году была другая ситуация: там можно было не браться за этот объект, доделав сначала Южную. А в этом году на проспекте Ленина, считаю, мы очень достойно вышли из сложной ситуации с учётом количества сетей, которые проходили и под проезжей частью, и под бордюрным камнем, и в газонах, — там практически руками приходилось старый бордюр вынимать, чтобы не порвать электрические сети! Этот год показал на практике, что рационализаторские предложения, которые применили на Ленина в советское время, сейчас только усложнили работы.

— Стела «Город трудовой доблести» — что сделано на сегодня? И как будут финансироваться эти работы?

— Первым делом определили территорию, где устанавливать этот знак — на аллее на проспекте Труда напротив школы № 20. Посмотрели коммунальные сети и связались с проектировщиками и архитекторами, которые разработают эскиз стелы. Определились, что стелу необходимо сдвинуть ближе к большому проспекту Труда, а от подиума под стелу придётся отказаться. Сама стела будет выполнена в металле, и сейчас архитекторы подбирают материалы. Затем разрабоют архитектурный проект, будем его увязывать в рамках целостного благоустройства территории.

— Это будет благоустройство по нацпроекту?

— Будем обращаться в разные инстанции за софинансированием, одному городскому бюджету такую огромную территорию не потянуть. Возможно, придётся разделить работы на разные проекты, но благоустроить этот участок надо комплексно.

— Самая злободневная тема на сегодня — зимнее содержание автодорог и тротуаров Северодвинска.

— Контракты, заключённые с подрядчиками, действуют до апреля следующего года. И те нормы, которые мы заложили ранее, продолжают действовать.

Содержание автодорог в рамках ГОСТа — это очень дорогостоящее мероприятие. Глава города дал нам поручение, и мы проработали этот вопрос, изучили, как это работает в соседних с Поморьем регионах. Мы всегда учимся, не считаем себя самыми лучшими. Посмотрели, что применимо к Северодвинску при его погодных условиях, и рассчитали новое техническое задание. И вышло, что для содержания автодорог с постоянным вывозом снега зимой и уборкой пылесосами летом только на год потребуется 379 миллионов рублей. Это полбюджета комитета ЖКХ на все мероприятия. Сейчас в год на содержание, для примера, уходит порядка 170 миллионов. Таких денег нам никто не даст, поэтому при заключении контрактов в следующем году можем добавить при софинансировании только дополнительный вывоз снега и очистку летом от пыли, но кардинально уборка не поменяется.

В целом работы ведутся вполне достойно, большое внимание мы уделяется к качеству уборки, и подрядчики на это нацелены. Есть замечания, которые устраняются. К примеру, парковки на Архангельском шоссе, карманы в районе заводоуправления постоянно заняты транспортом. Мы готовы убрать их от снега, повесили специальный знак, чтобы в выходные дни ночью автовладельцы не оставляли там свой транспорт, — бесполезно. И это подрядчику не предъявишь. Особое внимание направлено на подъезды к пешеходным переходам: тут и своевременная уборка, и посыпка реагентами. Но в этом году замечаний не так много, как было ранее. Так что дороги в целом, я считаю, содержатся очень неплохо в этом году.

Николай КАРНЕЕВИЧ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей