«Норвежское море»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2021/12/01-1-1.jpg

На новом траулере для рыбаков Поморья подняли Государственный флаг

Обилием ассортимента отечественной рыбной продукции на прилавках северодвинских магазинов уже сложно кого-то удивить. Производители — от Калининграда до Камчатки! Одна из компаний, представляющих Поморье, — Архангельский траловый флот — старейшая российская компания, обеспечивающая рыбой наш регион уже более ста лет.

В минувший понедельник у причала Английской набережной Санкт-Петербурга состоялся подъём Государственного флага Российской Федерации на новом траулере «Норвежское море», построенном корабелами Выборгского судостроительного завода. Он стал вторым судном серии из четырех единиц проекта КМТ01, построенным для архангельских рыбаков. Головное судно серии «Баренцево море», переданное компании в сентябре 2020 года, седьмой месяц работает на промысле. За это время траулер дважды выгружал рыбопродукцию в норвежских Тромсё и Киркенесе. В августе и в октябре он заходил в Мурманск, доставляя на российский рынок по тысяче тонн мороженой рыбы — трески, пикши, палтуса и зубатки. В настоящее время его местоположение — промысловый район Шпицбергенской банки, а следующий порт захода — Киркенес.

ХОДОВОЙ МОСТИК

Траулеры серии КМТ01 — высокоавтоматизированные. На ходовом мостике судна расположены рабочее место штурмана, а также несколько постов управления движением судна, которое имеет длину 86 метров, ширину 17 метров и максимальную осадку 8,9 метра. Здесь же расположено навигационное, радио- и рыбопоисковое оборудование. С ходового мостика также осуществляется и управление траловым комплексом. Траулер может работать одним или двумя тралами одновременно. На данном судне реализована автоматизированная система управления промысловым оборудованием.

РЫБОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ФАБРИКА

Всего на судне может использоваться до четырёх тралов, для каждого из которых предусмотрена своя траловая линия. После подъёма и разгрузки трала рыба попадает на фабрику, на которой ежесуточно может перерабатываться 200—210 тонн вылова. Производительность морозильного оборудования составляет около 100 тонн в сутки. Порядка 60 тонн рыбной муки и рыбьего жира в сутки может производить рыбомучная установка. Также на траулере имеется цех для производства консервов, где будут выпускаться консервы из печени трески и икры.

МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРЮМ

Замороженная продукция упаковывается и складывается в палеты, которые заворачиваются в плёнку. Затем с помощью грузового лифта палеты поступают в морозильный трюм для хранения. Их на судне два, в них поддерживается постоянная температура порядка минус 30 градусов. Общая вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. метров. Для сохранения температуры стенки трюма покрыты слоем теплоизоляции из пенополиуретана.

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Траулер проекта КМТ01 оснащён главным двигателем MAN мощностью 6000 кВт. Через редуктор двигатель работает на винт регулируемого шага в неповоротной насадке. Для повышения маневренности в носовой части расположено подруливающее устройство мощностью 850 кВт.

ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ

На судне предусмотрены все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения. Для отдыха экипажа имеется спортивный комплекс, в котором есть тренажёрный зал и сауна. Что касается жилых помещений, то для размещения 47 членов экипажа предусмотрены одно- и двухместные каюты, каждая из которых оборудована отдельным санузлом. Для приготовления и приёма пищи на судне предусмотрены камбуз и столовая.

В ближайшие недели новый траулер прибудет в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания. В то же время на Выборгском судостроительном заводе корабелы продолжают вести постройку третьего и четвёртого судов для Архангельска — траулеров «Карское море» и «Белое море».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей